Если им нужен был повод, чтобы срочно связаться с Москвой, сохранив лицо, то "опасность вселенского масштаба" – это вариант. Путин передал же им: сами думайте. Вот придумали. Если он не хочет звонить и говорить: "боюсь-боюсь", это сделают они.
Американцы толком даже испугаться не успели, хотя сутки Белый дом и его присные пытались довести страну до панических атак, разгоняя истерию слухами о новой сверхспособности русских размещать ядерное оружие в открытом космосе. Но вот пришел "поручик" Кирби и все опошлил. Неважно, что контр-адмирал, сути это не меняет – это они сами себя довели до исступления. А тревога ложная, ибо "противоспутниковые возможности" Москвы – это еще не действующие технологии, и они не введены в строй, поэтому "немедленной угрозы для США нет". А как дышали, как дышали.
Чтобы доказать, что не зря, сам Джо Байден распорядился провести предварительные обсуждения с лидерами в конгрессе, союзниками и партнерами и, та-дам, "выйти на прямой дипломатический контакт с Россией". И это после всего, что между нами было. Чего это ради самим нарушать международную изоляцию русских, если ничего страшного они пока не представляют? Должен бы задаться вопросом обыватель, у которого с головой лучше, чем у президента. Тем более для этого много ума не надо.
И обратить внимание, что русские эти даже не стали оправдываться, мол, ничего такого у нас нет, это вам показалось. Напомнили лишь про законы физики, согласно которым ядерный взрыв на орбите уничтожит не только вражеские, но и свои спутники. В общем, для нас это пока неактуально, но то, что они засуетились, приветствуем. А вот от версии, что это ради Украины, они зря отказались. Это хоть как-то объясняло их надуманную жуть. Дескать, под страхом космической угрозы хотели выбить из нижней палаты деньги на украинскую войну с Россией, чтобы ей не до космоса было.
И пусть все равно не помогло – конгресс ушел до конца февраля в отпуск, но так-то получается, что они просто испугались того, чего нет. Или они не того? Ведь если им нужен был повод, чтобы срочно связаться с Москвой, причем, сохранив лицо, то "опасность вселенского масштаба" – это вариант. Во-первых, действительно нервирует, поскольку у них такого оружия нет. Во-вторых, именно поэтому можно с налетом миротворчества, презрев все распри, выступить за чистый космос. Наконец, Владимир Путин передал же им через Такера Карлсона: сами думайте, как все исправить. Вот придумали. Если он не хочет звонить и говорить: "боюсь-боюсь", это сделают они.
И правильно сделают, потому что мы спортивного интереса ради уже как-то сбивали с земли свой вышедший из строя спутник. Можем повторить. И не со своим. Если ваши спутники, работая на укронацистов, "не вмешиваются в конфликт", то и наша угроза им не будет считаться его расширением. А у нас реально разрабатывается оружие на новых физических принципах. Другое дело, что главный принцип остается прежним. Применять его только в ответ и только при угрозе существованию государства. Если в ваших головах роятся такие мыслишки, то вам, да, есть чего бояться. Так что спорить не станем: дым не без огня. Но пока только потому, что это у вас подгорает.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.