Сказано в эфире
Ксения Мишонова: когда речь идет о детях, всегда лучше перебдеть

Мишонова: когда речь идет о благополучии ребенка, всегда лучше перебдеть

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как поступить, если за стеной у соседей слышны крики и детский плач? На этот и другие вопросы, касающиеся благополучия детей, ответила в эфире радио Sputnik Ксения Мишонова.
Депутат Лантратова: травля – самая частая причина детских суицидов
Все дети иногда кричат и плачут, но крик и плач бывают разными. Если вы беспокоитесь за соседских детей, то совет простой: если с соседями есть хотя бы минимальный контакт, то лучше сначала попробовать прояснить ситуацию, понять, что происходит. Если же контакта с соседями нет – например, если они ведут асоциальный образ жизни – следует сразу обращаться в соответствующие службы, сказала Ксения Мишонова.
«
"Если у вас есть социальная ответственность и вы понимаете, что в этот момент, может быть, издеваются над ребенком, надо сообщить в соответствующие службы... Из всех обращений, которые поступают, порядка трех-четырех процентов подтверждается. Все остальное понятно – дети могут плакать, могут бегать. Другое дело, что когда это происходит после 12 ночи, это точно настораживает. За последние годы активность людей, которые звонят в соответствующие службы, возросла... Всегда лучше перебдеть: попробовать зайти в квартиру, убедиться, что все хорошо", – посоветовала Ксения Мишонова в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.
В образовательных учреждениях работники обязательно должны следить за состоянием ребенка, который к ним приходит, продолжила она.
«
"Система выявления неблагополучия выстроена на всех уровнях. Например, ребенок приходит в детский сад и кто-то замечает, что у него синяки. Система выстроена так, что они должны сообщить в органы, чтобы те проверили, откуда у ребенка синяки. Это должны делать и учреждения Минздрава, если по скорой помощи ребенок попал к ним с тяжелыми травмами... Для образовательной организации маркерами является, например, то, что ребенок не по погоде одет или голодный, а денег на еду нет, плохо себя чувствует, в плохом состоянии. Эта система заточена на это, выстроена и работает", – пояснила автор программы.
Лишение родительских прав – это крайняя мера, но в тех случаях, когда ребенок подвергается опасности, она вполне оправдана, продолжила Ксения Мишонова.
Закон предусматривает также возможность восстановления в родительских правах, если человек покажет, что он пересмотрел жизненную позицию, уточнила она.
«
"Лишение родительских прав – эта штука обратимая... Родительских прав лишает не опека, не полиция, не уполномоченные, только суд. Сначала идет ограничение, а потом лишение – сразу не лишают, для этого должно случиться что-то невероятное... И, чисто теоретически, можно восстановиться в родительских правах – прийти и сказать: я взялся за ум, работаю, перестал пить и так далее. Но на практике до суда в обратном направлении доходит очень маленький процент", – уточнила автор программы.
Программу Ксении Мишоновой слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем