Лосева. Все будет ru

Беспилотные такси и суда: какие возможны риски?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Первые беспилотные пассажирские суда появятся в России в текущем году. Кроме того, ожидается, что беспилотными к 2033 году будут 30 процентов российских автобусов. При этом в московском метро машинисты нужны будут не менее 10-15 лет, утверждает заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Что мешает перейти на беспилотное управление в столичном метро? Кто будет управлять беспилотным транспортом? Какие проблемы удастся решить с помощью беспилотников? Можно ли повысить уровень доверия россиян к новому виду управления транспортом? Продолжаем обсуждать тему в авторской программе "Лосева. Все будет ру" в эфире радио Sputnik.
Кирилл Янков: на железной дороге уже несколько десятилетий говорят о вождении поездов в одно лицо: машинист без помощника. Тем не менее до сих пор не отказались от помощников машинистов, потому что два человека в кабине – это надежнее.
Вячеслав Белобжецкий: для чего нужна "умная дорога" для беспилотников? Сейчас у нас используется зрительная информация. Вот произошло какое-то событие на М-11. Там обозначение, здесь – препятствие, нужно свернуть. Но если снег, буран, дорогу занесло, соответственно, должен быть какой-то встроенный датчик, который в процессе коммуникации с "умной" дорогой будет передавать информацию беспилотнику.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем