Пользоваться автономным транспортом готовы 36 процентов россиян. Примерно такой же уровень доверия к автопилотам наблюдается в Японии и Италии, свидетельствуют данные Arthur D. Little. Наивысший показатель готовности общества к автопилотам в Китае – 71 процент. Больше всего россиян пугает угроза технического сбоя автопилота и угроза безопасности личных данных. Зачем нужно переводить общественный транспорт на беспилотное управление? Что сейчас мешает развитию беспилотного транспорта в России? Как будут решать кадровый вопрос после перехода на новый вид пассажирских перевозок? Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе "Лосева. Все будет ру" в эфире радио Sputnik.
Вячеслав Белобжецкий: водители ездят в беспилотных машинах, чтобы проверять надежность системы, чтобы контролировать, как они реагируют на те или иные внештатные ситуации. Сейчас, я думаю, и искусственный интеллект туда подключают. Они проверяют, как работают различные радары, устройства позиционирования. Существуют различные кейсы. То есть уже произошедшая ситуация, и как на нее отреагировала система. За правильное поведение - "сахарок собачке", за неправильное – выбраковывается. В целом, кроме такси, запущен беспилотный грузовой транспорт.
Кирилл Янков: беспилотная техника на изолированной инфраструктуре в мире существует давно. Первый беспилотный метрополитен был открыт 40 лет назад во французском Лилле... Дело не в техническом прогрессе, а в готовности нашего общества к тому, что у нас появится такой транспорт.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.