В ЕЦБ назвали ситуацию в Красном море возможной угрозой потребительским ценам в Европе. На инфляцию в странах ЕС влияют и другие факторы, отметила в эфире радио Sputnik экономический обозреватель Наталья Карнова.
В Европейском центральном банке (ЕЦБ) опасаются, что нарушение цепочек товарных поставок из-за ситуации в Красном море может подстегнуть рост инфляции в Европе, пишет Bloomberg.
Возможное "возвращение узких мест в поставках" входит в число ключевых компонентов, "которые могут оказать серьезное влияние на нашу работу по борьбе с инфляцией", сказала глава ЕЦБ Кристин Лагард в интервью агентству на полях Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе.
"Другие члены руководства ЕЦБ, включая (члена Управляющего совета ЕЦБ, главы ЦБ Австрии, – ред.) Роберта Хольцмана, также назвали ситуацию в Красном море возможной угрозой потребительским ценам", – уточняет Bloomberg.
В эфире радио Sputnik шеф-редактор Агентства экономической информации "Прайм", экономический обозреватель Наталья Карнова отметила, что новые логистические проблемы добавились к прочим факторам, влияющим на инфляцию в Европе.
«
"Европейцам, конечно, атаки хуситов не угрожают, зато они угрожают поставкам из Азии в Европу, а это огромный ежедневный трафик – миллионы тонн каждый день шли через Красное море... Все больше компаний не хотят рисковать и пускают свои корабли в обход Африки, а это не только дольше, но и дороже. Поэтому – закономерный рост цен на поставки из Азии в Европу, что совершенно логично отражается на инфляции вкупе с прочими факторами, которые влияют на рост цен", – пояснила эксперт.
Сложности с поставками косвенно повлияют и на экономический рост стран ЕС, продолжила она.
«
"Мы уже видим замедление экономики в европейских странах-донорах, в том числе торможение "немецкого локомотива", а это будет негативно и для остальных стран. Те страны ЕС, которые сидят на дотациях, могут недополучить помощи. Сохранится инфляция, и если говорить про ставки ЕЦБ, я бы не ждала их снижения по крайней мере в первом полугодии", – добавила Карнова.
В свою очередь, одной из главных причин торможения "немецкого локомотива" стал разрыв экономических связей с Россией, напомнила экономический обозреватель.
«
"Они очень плотно подсели на поставки американского СПГ (сжиженного природного газа), отказавшись от российского газа... Вместо примерно трети (от общего объема) поставок из России – треть поставок из США. А это не менее значимый рычаг влияния на немецкую экономику", – заключила Наталья Карнова.
Ранее крупнейшие мировые компании контейнерных перевозок объявили о приостановке маршрута через Красное море на фоне угроз йеменских хуситов атаковать связанные с Израилем суда.
Компании, занимающиеся перевозкой нефти и СПГ, также начали отправлять суда в обход Африки.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.