Сегодня или завтра утром должны быть объявлены фамилии ключевых назначенцев в новом кабмине Франции, но на самом деле главный вопрос в другом. Как быстро сам молодой премьер поймет, что его политические дни уже сочтены?
Эксперты и аналитики, не вылезающие из разнообразных теле- и радиоток-шоу, раздавали свои оценки направо и налево, при этом старательно не замечая главного. Зачем, собственно, хозяин Елисейского дворца решил остановить свой выбор на самом молодом министре, попросив того возглавить следующее правительство. Роль играла не сексуальная ориентация, как думали многие, не качественное образование, не происхождение (Атталь – отпрыск очень обеспеченной семьи), а возраст.
В опросах, касающихся симпатий французов, на протяжении уже минимум года лидирует Жордан Барделла, председатель Национального объединения (партии, переформатированной Марин Ле Пен из Нацфронта, созданного ее отцом, Жан-Мари Ле Пеном). Политику ультраправого толка, вышедшему из низов, не исполнилось еще и тридцати, а его карьеру уже можно назвать яркой. Барделла избран в Европарламент, он провел, и довольно удачно, две кампании, президентскую и парламентскую, добившись в последней значительных успехов для своей партии.
Как только политтехнологи и политконсультанты, окружающие Макрона и работающие с ним, узнали, что Барделла намерен заняться и выборами в Европарламент, они поняли, что дело пахнет керосином. И пахнет сильно, если не сказать – удушающе – для нынешнего истеблишмента. Резкий подъем влияния ультраправых, которые к тому же получат в наднациональной (и единственной избираемой институции) рычаги управления – это не просто страшный сон глобалистских элит. Такая конфигурация поставит под угрозу абсолютно все. Все политические и геополитические планы полетят в мусор.
Прежнее правительство Франции, которое было в схватке с идеями Национального объединения и, самое главное, с их популярностью среди избирателей, обречено на неудачу. Поэтому Макрон, взвесив все варианты, решил сменить "девочек", пардон, министров, дав им в начальство практически ровесника Жордана Барделла.
Как и у Барделла, у Атталя хорошо подвешен язык, отличная реакция на вопросы прессы, умение держаться в публичном поле. Учитывая эти качества, его и назначили на этот пост. Другие соискатели, которых обнесли должностью, попытались было протестовать, требовать сатисфакции или хотя бы "портфель министра иностранных дел", но их пыла хватило ненадолго.
То, что ультраправым может светить удача, очевидно – уровень жизни падает, лозунги о "защите Украины" всем осточертели, как и постоянно раздуваемая русофобия, да и цены постоянно растут. И, разумеется, все это Барделла и его соратники используют к своему авантажу.
Атталю же уготована грустная участь – в случае даже относительного успеха на выборах в Европарламент французских ультраправых его отправят в расход, то есть в отставку.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.