Сказано в эфире

Про жэ и протеже. Премьером Франции стал фаворит Макрона

Читать на сайте radiosputnik.ru
Эммануэль Первый, видимо, полагает, что он хорошо знает своих подданных, если думает, что они оценят его нетрадиционный ход. Самый молодой премьер в их истории, открытый гей, что тоже прецедент. Чем не свежая кровь. Можно даже сказать – голубая.
Политический цугцванг во Франции: увольнение премьера не поможет
Если считать, что внутренних проблем у Эммануэля Макрона вагон и маленькая тележка, то логично, что их решением займется Габриэль Атталь и его маленькая деталь. Хотя в каком-то смысле его назначение равносильно каминг-ауту самого президента Франции. Ведь при всем богатстве кандидатур, а среди них были персонажи опытные и солидные, он предпочел 34-летнего юнца нетрадиционной ориентации, заставив задаться вопросом: премьера он выбирал или фаворита? Впрочем, одно другому не мешает. На то он здесь и правитель, чтобы позволить себе сделать фаворита премьером.
Ведет его практически с младых ногтей. Габи еще в 2016-м был при Эмме пресс-секретарем специально созданной под президентские выборы партии "Вперед, Республика!". В правительстве же он оказался чуть ли не сразу после первой инаугурации Макрона. Однако даже те, кто внимательно следил за карьерным ростом вундеркинда, никак не связали его назначение министром просвещения с разговорами о неизбежной отставке Элизабет Борн. И то и другое случилось этим летом. На тот момент глава кабмина уже собрала весь возможный негатив и ее увольнение называли делом времени.
Времени, которое, собственно, и понадобилось молодому дарованию для раскрутки и обретения репутации самостоятельной политической фигуры. Прежде ведь он неизменно был под кем-то, а тут сам ввел запрет на ношение в школах абайи – традиционного арабского платья. Решение имело хорошую прессу и весьма приглянулось истинным французам. Не исключено, что оно тоже было лишь элементом операции "Премьер", которая, как у них говорится, "пуркуа па", вполне может плавно перейти в операцию "Преемник". До этого, правда, далеко, но одного "титула" Атталь Макрона лишил. Теперь его именуют "золотым мальчиком" французской политики.
"И тут карьера как поперла…" Политолог о назначении нового премьера Франции
Хотя, "где вы были, когда я был мальчиком?" – мог бы возразить он, ибо как-то признался, что еще в нежном возрасте испытывал влечение совсем даже не к противоположному полу. Тогда, по его словам, это заставляло его страдать, зато теперь это его "профессион де фуа". Ведь с тем и живет. Со Стефаном Сежурне, в смысле, евродепутатом, экс-советником Макрона и генсеком пропрезидентской партии "Возрождение". Круг, словом, замкнулся. Блюдут друг дружку, а прибыль – в кружку. В политическом ее эквиваленте. Летом выборы в Европарламент, а от блока Марин Ле Пен они отстают на критические 10 процентов. Вот и потребовались нетрадиционные ходы.
Эммануэль Первый, видимо, полагает, что хорошо знает своих подданных, рассчитывая, что им понравится его предпочтение по принципу "Пятой республике – пятую точку". Самый молодой премьер в их истории, открытый гей, что тоже прецедент. Чем не свежая кровь. А с каким удовольствием сам хозяин Елисейского дворца будет вызывать его на ковер и делать ему Атта-таль. Нельзя, конечно, исключать и того, что у юноши есть управленческий талант. Но ведь и насчет Макрона думали так же. Оказалось, что зря.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем