Прежнее правительство вышло из доверия хозяина Елисейского дворца и было отправлено в отставку. Но смена министров не поможет ни президенту, ни стране – экономика и политика нуждаются в системной перекройке, а не в формальной тасовке фамилий.
Сегодня в Париже должны объявить состав нового кабмина. И словно воспользовавшись ситуацией, профсоюзы, объединяющие водителей-дальнобойщиков, заявили, что начинают акцию протеста против нечестной конкуренции со стороны иностранных компаний. Работяги намерены заблокировать въезды в крупные города, а заодно и дорожные развязки. Блокада может продлиться неограниченное время, пока договоренности с работодателями не будут достигнуты.
Прогнозы о том, кто из политиков попадет в новое правительство, заняли, естественно, на порядок больше места и времени в масс-медиа, чем сообщения о недовольстве тех, без кого жизнь во Франции может фактически остановиться. Иллюзии, что от перемены мест слагаемых сумма, вопреки правилам математики, может измениться, живы, и даже очень, у тех, кто формирует во Франции общественное мнение.
Ушедшая в отставку Элизабет Борн, сопроводившая свой жест прочувствованным письмом, содержание которого было обнародовано, за год и семь месяцев нахождения на втором посту, согласно конституционной иерархии, несмотря на цветистый слог, не совершила ровным счетом ничего. Ей не удалось наладить отношения с депутатами, поэтому все практически законы принимались без обсуждения в парламенте. Юридическая норма 49.3 французского Основного закона дает премьер-министру такую прерогативу. Мадам Борн не сумела и дать новый импульс развитию экономики в постпандемийное время.
Зато экс-премьер нашла и место, и время, когда вводились еще первые пакеты рестрикций в отношении нашей страны, заявить, что намерена "заставить платить Россию по счетам так, чтобы цена оказалась непереносимой". Еще она пообещала, выступая перед все теми же депутатами, с которыми у нее не складывался диалог, "ударить по русской экономике так, чтобы избавить русских от империализма". Это все прямые цитаты. Тогда же Борн сообщила, что "Россия утратила доступ к высоким технологиям, как и потеряла контроль над инфляцией", а ВВП нашей страны "сократился на шесть процентов".
Все, что предрекала ушедшая накануне в отставку руководитель кабинета министров Франции, на самом деле произошло с ее страной. Галопирующая инфляция, огромный госдолг, колоссальный дефицит бюджета – то, с чем экс-премьер-министр оставила экономику и общество.
Глава, тоже уже бывший, министерства экономики Брюно Ле Мэр заявил, что "Францию ожидают тяжелые времена" и призвал французов готовиться к новому затягиванию поясов. Как и, скорее всего, к новому росту цен и налогов.
Не рой другому яму – сам в нее попадешь. Как тут не вспомнить нашу поговорку, иллюстрация которой, пусть и в Париже, получилась и яркой, и весьма убедительной!
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.