Второго января 1834 года родился художник Василий Григорьевич Перов. Он был незаконнорожденным сыном Тобольского губернского прокурора барона Григория Карловича фон Крюденера. А фамилия "Перов" возникла из прозвища, которое мальчику дал его учитель-дьячок за умелое владение пером. Поначалу известность Перова как художника была скандальной. На выставке в Петербурге он представил картины "Сельский крестный ход на пасхе" и "Чаепитие в Мытищах", и многие были возмущены тем, как художник изобразил священнослужителей.
Позднее философ Константин Николаевич Леонтьев верно заметит: "У нас просто боятся касаться тех сторон действительности, которые идеальны, изящны, красивы. Это, говорят, не по-русски, это не русское! Живописцы наши выбирают всегда что-нибудь пьяное, больное, дурнолицее, бедное и грубое из нашей русской жизни. Русский художник боится изобразить красивого священника, почтенного монаха; нет, ему как-то легче, когда он изберет пьяного попа, грубого монаха-изувера. Мальчики и девочки должны быть все курносые, гадкие, золотушные; баба – забитая; чиновник – стрекулист; генерал – болван. Это, значит, русский тип".
Зато автопортреты и портреты своих собратьев-художников всегда красивы, вдохновенны, почти что иконописны. А ведь у многих из этих живописцев и носы курносы, и монголоидность ярко выражена, или какая-нибудь чудь и меря. И кто после этого сможет возразить, что эти художники не выполняли социально-политический заказ? А писатель Алан Милн, создатель Винни Пуха, справедливо задавался вопросом: "Почему реализм – это только беднота и трущобы, а не чистая публика, играющая в крикет?"
В 1866 году Перов написал одну из лучших своих картин – "Тройка". Критики отмечали, что художник создал поэзию в красках, соединив в детских образах первозданную красоту и изможденность непосильным трудом. Позднее Перов создаст полотна "Приезд гувернантки", "Последний кабак у заставы", "Птицелов", "Охотники на привале". Эти охотники имели вполне себе реальных прототипов – трех московских врачей.
Достоевский в "Дневнике писателя" назвал этот шедевр Перова одним из понятнейших произведений нашего национального жанра: "Картина давно уже всем известна: "Охотники на привале"; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть!"