Скупщина Белграда – не предел прозападных мечтаний. Качать решили с нее, потому что, во-первых, разница с правящим блоком на муниципальных выборах меньше, чем на парламентских. Во-вторых, для локального бордальеро хватало и городских сумасшедших.
Полиция все сделала по красоте и без вариантов. Позволила бесноватой массовке перевести свой как бы "мирный" протест в уголовно-наказуемую фазу и только потом за несколько минут очистила площадь от этой гоп-компании. Шикнув на нее пару раз для острастки слезоточивым газом. Понятно, что для обеих сторон это была всего лишь проба пера. Но задача силовиков в том и заключалась, чтобы показать толпе – поблажек не ждите. Ясно же, что Скупщина Белграда – это не предел прозападных мечтаний.
Качать решили с нее, потому что, во-первых, разница с правящим блоком на муниципальных выборах значительно меньше, чем на парламентских, что позволяет обкатать стандартную для такой публики мульку о "фальсификации результатов". Во-вторых, это для локального бордальеро хватает и городских сумасшедших, а на общенациональный нужна совсем иная численность, которой радикалы, судя по всему, не располагают. Но с чего-то же надо начать демонстрацию сил и намерений. Вышло "ну, такое".
Другое дело, что "цветные" сценарии редко ограничиваются одним актом. Поэтому президент Александр Вучич хоть и заявил не без доли ехидства, что, мол, не стоит беспокоиться – о революции речь не идет, однако срочное заседание Совета нацбезопасности все же созвал. Ибо, как ни крути, а под угрозой, как он выразился, суверенитет и независимость. Очевидно, что представляют ее не только местные кадры, но Вучич даже в такой ситуации пытался обходить острые углы, не уточняя, чьи "зарубежные спецслужбы предупредили наши силовые структуры, которые своевременно отреагировали, так как знали, что именно планируют злоумышленники".
Зато премьер Ана Брнабич не постеснялась. "Это, вероятно, не будет популярно на Западе, но важно поблагодарить российские спецслужбы, которые поделились информацией с нами, а мы с остальными". Только "остальные", по ее словам, обозвали эти данные "фейками". Так что можно уже не искать, кому выгодно.
Запад, впрочем, никогда и не скрывал, что ему очень не нравится, как Сербия держится за свои национальные принципы, поскольку из всех сербских принципов ему интересен только Гаврила. Есть ли такой в оппозиции, неизвестно, но назвав себя "Сербией против насилия", она не оставила сомнений в том, к чему она клонит. Потому и при штурме мэрии Белграда в ее руках органично смотрелись камни, бутылки и флаги ЕС, поддержавшего в конце прошлого столетия пока последнее насилие против Сербии.
Сейчас отбились. 1:0. Вучич повел. Хотя тоже ведь не избежал обвинений в попытках усидеть на двух стульях. Но чаще все же ему приходится стоять на своем. Потому, несмотря на склонность к евроинтеграции, и Косово не признал, и санкции против России не ввел. Всегда хватало ума, принимать "соломоновы" решения. Значит, способен доказать, что пройдет и это.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.