Сказано в эфире

Президент Франции впервые сказал правду о СВО

Читать на сайте radiosputnik.ru
Эммануэль Макрон заявляет, что "поддержка Украины со стороны европейского блока ослабевает", и что "ЕС предстоит в ближайшее время сделать выбор". Выбор следующий – поставить Украину в ситуацию, чтобы вести "переговоры о мире" (тут можно печатать все с прописной буквы) в "наилучших для нее условиях".
Во Франции посчитали, что вступление Украины в ЕС угрожает сельхозотрасли
Еще несколько месяцев назад эти слова могли бы вызвать гнев партнеров Парижа по европейскому блоку, однако сегодня ситуация изменилась, и изменилась драматически – как для Киева, так и для Брюсселя, не говоря уже о других столицах стран – членов ЕС. Это раньше поведение Будапешта – с постоянным ветированием средств на поддержку Украины – выглядело как фрондерство, а в конце 2023 года выяснилось, что Орбан был практически провидцем. Ставить на безусловную поддержку Киева (на практическом, а не на риторическом уровне) отказывается уже и Париж.
Так и до Берлина недалеко. А там, авось, осторожность в словах, как и в делах дойдет и до большей части брюссельских бонз, разве что кроме самых упоротых на политическом украинстве.
Можно еще хоть тысячу раз повторить, что Запад "не оставит Украину", но все его ресурсы практически исчерпаны. У ЕС не осталось ни загашника и ни единой сусеки, по которым можно пошарить или поскрести, чтобы набрать хоть каплю, хоть чуточку, чтобы отправить на помощь Киеву, и ни одного свободного евро, чтобы поддержать бюджетно украинские расходы.
Слова Макрона, нравится это кому-то или не нравится, можно трактовать единственным способом – ЕС намерен остановить проект "Анти-Россия" уже сейчас. Пока в военном отношении. А фраза о переговорах – знак того, что и в политическом смысле европейские лидеры уже готовы менять вектор.
Получается, что менее чем за два года ресурсы, которые казались неисчерпаемыми, подошли к концу. К финалу приблизился и тот самый знаменитый европейский "консенсус", как и якобы демократический дух дискуссии – сейчас речь может идти не столько о спасении Украины от "российской агрессии", сколько о спасении самого Евросоюза от распада.
Утешительный приз в виде открытия переговоров о вступлении Украины в сообщество – не более чем треп, пусть и на высоком или даже очень высоком уровне. Обсуждать можно годами и десятилетиями, болтовня и даже подписание неких протоколов и совместных коммюнике никого (так считают в Брюсселе) и ни к чему не обзывают.
В Европе, той самой, объединенной, единственным критерием поддержки было и будет выделение средств. Ввиду того, что Брюссель совершил рискованные вложения в украинскую авантюру и не получил никакой отдачи, кроме нанесения гигантского ущерба собственной экономике, проект решено свернуть. Макрон, как инвестиционный банкир, сказал об этом в Европе раньше других. Но все равно, слишком поздно для того, чтобы его услышали в России.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем