Сказано в эфире

Нарисуем – будем жить. Мадуро презентовал новую "полную" карту Венесуэлы

Читать на сайте radiosputnik.ru
Мадуро, можно сказать, бросается с места в карьер. Но это не точно. Речь не о твердых ископаемых. Поэтому с места – в шельф. Дал нефтяным компаниям три месяца, чтобы либо смотали удочки, либо воспользовались тем, что "я открыт для предложений".
Эксперт не исключила войны между Венесуэлой и Гайаной
Вот что значит, человек заранее готовился к своей большой игре. Уже на первом после предсказуемо удачного референдума заседании правительства Николас Мадуро достал из рукава карту Венесуэлы с пририсованным к ней бассейном реки Эссекибо. Как будто так и было. Впрочем, здесь любого спроси, скажет, что именно так и было. "Мы немедленно представим во все школы, колледжи и университеты полную карту Венесуэлы, учитывающую решение, принятое в воскресенье", – провел президент первый урок по новой государственной географии. А мог бы и по математике для первых классов. Было 23 штата. Прибавили регион Гайана-Эссекибо. Сколько штатов стало?
То, что для того, чтобы кому-то что-то прибавить, надо у кого-то это отнять, в данном конкретном случае детям уточнять не станут. Потому что в Боливарианской республике всегда считали эту землю своей. Жители соседней Гайаны, правда, последние лет двести думали иначе, но их забыли спросить, готовы ли они потерять две трети своей территории. Другое дело, что их не спрашивали и тогда, когда ее к ним присоединяли. Потому что не видели в этом диалоге никакого смысла британские колонизаторы, поскольку туземцы по-английски все равно ни бельмеса. Опять же не для них старались.
Да и что теперь эти 800 тысяч человек могут возразить? Что благодаря обнаруженным здесь в 2015 году огромным запасам нефти экономика их маленькой страны стала самой быстрорастущей в мире? Так на их личном благосостоянии это же практически никак не отразилось, ибо из одного совсем не всегда следует другое. Особенно, когда разработкой занимаются западные капиталисты. Вот Мадуро, не в пример им, обещает комплексное социальное развитие и, можно сказать, бросается с места в карьер. Но это не точно. Все-таки речь не о твердых ископаемых. Поэтому с места – в шельф.
США и Венесуэла договорились о снятии санкций с Каракаса
Объявил Эссекибо "зоной интегральной обороны" и дал иностранным нефтяным компаниям три месяца на то, чтобы либо смотали удочки, либо воспользовались тем, что "я открыт для предложений". Теперь Каракас будет выдавать лицензии на разведку и добычу углеводородов. "Только по-хорошему, с уважением к международному праву, с уважением к законам, с уважением добрососедства". Не стал рассусоливать президент, что произойдет в противном случае. Полагает, верно, что повышенной готовности армии достаточно, чтобы по умолчанию исключить варианты.
Для трехтысячных вооруженных сил Гайаны, пожалуй, да. Но там замешаны интересы третьих стран, а это грозит конфликтом иного порядка. Порядка, основанного на правилах. С ним по-хорошему не получается. Мадуро полагает, что до крайностей не дойдет. Возможно, если он займет эту территорию так же быстро, как ее пририсовал. А чтобы там не думали, что его только нефть волнует, анонсировал план социальной помощи всему населению Эссекибо. В числе прочего, кстати, это и открытие клиники по лечению болезни Альцгеймера. То есть об интересах как минимум одного американца он все-таки не забыл. Уж кому-кому, а ему место здесь найдется.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем