Сказано в эфире

У Мадуро губа не дура. Венесуэла замахнулась на часть соседней страны

Читать на сайте radiosputnik.ru
Этому территориальному спору лет двести. Берет он свое начало с тех самых колониальных времен, когда европейские империи кромсали здесь все так, как им заблагорассудится. Наделы потом обрели независимость, но то, что с ними наделали, осталось.
США и Венесуэла договорились о снятии санкций с Каракаса
Ему, конечно, тоже очень не нравится, как ведет себя Израиль в секторе Газа (сам говорил), но почему бы и не использовать в решении собственного экзистенциального вопроса универсальную западную отмазку и не сказать, что "это – другое". Тем более это же не лично он – Николас Мадуро – положил глаз на значительный кусок соседнего государства. Венесуэльское око всегда видела в этой части Гайаны что-то свое. А точнее – все свое. Но зуб до нужной кондиции вырос лишь теперь, когда Боливарианскую армию считают чуть ли не сильнейшей на континенте. Хотя дело не только в ней.
Этому территориальному спору лет двести. Берет он свое начало с тех самых колониальных времен, когда большие европейские империи кромсали здесь все так, как им заблагорассудится. Тогда Британия, оттяпав себе Гайану, и прихватила часть Венесуэлы. Наделы потом обрели независимость, но то, что с ними наделали, осталось. Для Боливарианской республики – незаживающей раной. А вот у Гайаны, например, вообще ничего не болит и не давит. Она для себя все уже решила. Иное ни за какие коврижки не вариант. Потому что бассейн реки Эссекибо, на который претендует Каракас, придумавший даже название своему новому штату – Гайана-Эссекибо, это две трети страны.
А в пересчете на доразведанные здесь в октябре запасы нефти так и вовсе – две целые страны. И не Гайаны, а Кувейт и ОАЭ. Но активировал Мадуро разборки именно сейчас не только поэтому. А потому что, во-первых, когда еще, если мир находится в такой турбулентности, что конфликтом больше, конфликтом меньше – уже не имеет принципиального значения. Во-вторых, у него в следующем году намечаются президентские выборы, а "собиратель земель" – это же звучит гордо. Причем совсем не только для сторонников власти, но и для ее противников, поскольку Эссекибо для Венесуэлы, что Косово для Сербии. Как "Чей Крым?" – вопрос национальной идентичности.
СМИ: США и Венесуэла согласовали "нефтеполитическую" сделку
Поэтому стоило Мадуро назначить на 3 декабря референдум о спорной территории, как все сразу догадались, каким будет его результат. Формально речь о дипломатическом урегулировании, но это – вряд ли. Так что никто не сомневается, с какой целью Венесуэла привела войска в повышенную готовность. Эксперты отводят трехтысячной армии Гайаны лишь пару дней при столкновении раз на раз, ибо раз в пятьдесят уступает она противнику по численности. Другое дело, что на шельфе раздора хозяйничает американская ExxonMobil. Потому и советники Пентагона уже там. Вряд ли им нужна еще одна война. Это, скорее, попытка своим присутствием отпугнуть Мадуро.
Что тоже не факт. Товарищ с большими усами уже не раз доказывал, что у него, вопреки известному заблуждению, не только вторичные половые признаки ярко выражены, но и первичные – стальные. Однако думать ему все-таки надо не ими. Ведь противопоказания применения силы могут обесценить ее эффект. Иными словами, то, что у Мадуро губа не дура, очевидно. Однако в таком деле надо, чтобы не дурой была еще и голова.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем