Сегодня мы считаем мосты неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Однако изначально город задумывался как "русская Венеция", по которой все должны передвигаться на гондолах. Ни о каких искусственных переправах не было и речи, ведь Петр I считал, что Нева – главный проспект города, а каналы – его улицы. Первый постоянный мост в Санкт-Петербурге появился лишь в середине XIX века. Историю города и страны изучаем через строительство переправ в эфире радио Sputnik.
– Сейчас, гуляя по Санкт-Петербургу, кажется, что мосты – органичная часть и с ним будто бы и начиналось строительство города. А вот Петр I не рассчитывал на мосты. Первый мост подъемный в 1712 году появился от Петропавловской крепости через ров, а в дальнейшем предполагалось, что передвижение будет на лодках, на разных судах, потому что нельзя мешать навигации. Санкт-Петербург – морской город, ворота к морю, так он и строился. Так что корабли важнее переправы. Предполагалось летом – на лодках, а зимой – на санях по льду. Даже ходил трамвайчик по льду в конце XIX века. И эта петровская идея засела надолго в головах.
– С 1703 мы отсчет ведем. Первый мост, Исаакиевский мы можем уже считать мостом, который в 27-м году появился. Это Екатерина I, чтя заветы своего супруга, все-таки хотела и развлекаться, поэтому ей надо было переправиться прям к дворцу Меншикова.