МОСКВА, 15 ноября/ Радио Sputnik. Госструктуры США активно используют методы социальной рекламы и прибегают к помощи пиар-агентств не только для воздействия на общественное мнение внутри страны, но и для реализации внешней политики, заявила в эфире своей авторской программы на радио Sputnik официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
«
"Много лет… значительное место в западной англосаксонской дипломатии, в их международных отношениях, в их внешней политике играют… пиар-агентства. Что такое пиар-агентства? Это абсолютно легальная, необходимая, нужная вещь по продвижению идей, которые требуют детальной проработки. Например, социальная реклама: доказан вред какого-то явления, элемента, уже прижившегося в том или ином сообществе. <…> Или вводятся новые правила дорожного движения… Какой-то элемент, который требует перелома в общественном сознании, быстрого приучения к важной мысли, которая имеет под собой научную базу, закон. То же самое пожарная безопасность. Если брать классический пример, вот тот самый тезис… – спички детям не игрушка", – пояснила Мария Захарова.
Однако США используют аналогичные методы для продвижения идей, не имеющих никакого научного или морально-нравственного обоснования, продолжила она.
«
"В США эта самая а-ля социальная реклама, ее приемы, ее методология используется для реализации внешней политики. Это чудовищно – я не побоюсь этого слова… Это все не базируется на научных данных, это не связано с безопасностью людей, которая основывается на законе, выработанном обществом, демократическими процессами, это не связано с опытом, приобретенным человечеством, который нужно в таком виде донести до населения. <…> Это конъюнктура дня. Вот сегодня вот этому конкретному человеку в недрах американской госструктуры… нужно продвинуть в общество вот такой тезис и закрепить его, создать отношение людей. Соответственно, они прибегают к пиар-кампании за колоссальные деньги", – сказала Мария Захарова.
С помощью подобных технологий США и их союзники создают "шум", "суетливый фон", мешающий эффективной работе международных структур, добавила она.
«
"Навязывают в том числе через различные технологии манипулирования сознанием бесконечную повестку и оформляют свои… противозаконные решения этими приемами социальной рекламы – это точно, это данность <…> Там ставится конечная цель, формулируется она следующим образом: формирование общественного мнения для принятия результатов голосования или для влияния на результаты голосования. Ну ладно, когда речь идет об их стране… Но речь-то идет о международных структурах. Речь идет об оказании вот такого влияния на принятие решений в международных организациях, влияния на международных чиновников, на секретариаты международных структур. <...> Вот этот суетливый фон, который отвлекает от реального положения дел, смещает полностью акцент, создает скандальность", – отметила Мария Захарова.
Эфир авторской программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.