Сказано в эфире

Петух гамбургский и "глухарь". Из "дела Олафа Шольца" исчезли два вещдока

Читать на сайте radiosputnik.ru
Пусть и не было там ничего, за что жена Олафа могла бы выгнать его из дома. Зато из правительства – можно было бы попробовать. 700 тысяч сообщений о его переписке с главой банка Warburg. Что, впрочем, еще не доказывает соучастие в махинациях.
Шольц предупредил лидеров ЕС: пришло время для жесткого ограничения трат
Вот недаром все-таки говорят про "с кем поведешься". Хотя у Олафа Шольца, в отличие от Джо Байдена, нет сына-оболтуса, но он и сам, что дитя неразумное, во всем подражает старшему товарищу, как отцу родному. Потому и сейчас, как у нас бы сказали, "сделав морду кирпичом", может изречь невозмутимо: "Ноутбук, ноутбук… Какой ноутбук?". И блаженно ухмыльнуться. Потому что нет его – этого ноутбука. Исчез. И второй, кстати, тоже. Пусть и не было там ничего такого "адского", за что жена Олафа могла бы выгнать его из дома. Зато из правительства – можно было попробовать.
Гаджеты эти содержали почти 700 тысяч сообщений о его переписке с главой гамбургского банка Warburg Кристианом Олеариусом. Что, впрочем, еще не доказывает соучастие Шольца в махинациях. О, это была славная афера! СМИ по сей день называют ее "крупнейшей в послевоенной истории Германии". Отмывание денег, уход от налогов. Многомиллионные суммы. Почти две тысячи причастных, в том числе служащие 40 финансовых учреждений. И все это, как считается, совсем не просто так совпало с тем периодом, когда в Гамбурге мэрствовал мало кому известный Олаф Шольц.
Шольц: Германия надеется на поставки природного газа из Нигерии
Теперь он – канцлер, а Олеариус – основной фигурант дела о мошенничестве. И оба не колются о том, как, где и по какому поводу пересекались. Причем первый, и тут включая старого маразматика, ссылается на плохую память. Не помню, говорит, ни о встречах, ни о беседах. Вот ноутбуки, изъятые в свое время из его офиса, и должны были пролить на это свет. Хотя тоже не факт, поскольку они несколько лет в разработке, а толку все равно никакого. Тем не менее, коль их умыкнули, значит, это кому-нибудь нужно, философски фиксируют неожиданный поворот в деле немецкие журналы Focus и Stern.
И сами же пытаются вывести на след пропажи, со ссылкой на свои источники утверждая, что из сейфа подкомитета городского собрания Гамбурга, где хранились вещдоки, они перекочевали в некий рабочий штаб парламентского расследования, заправляет которым такой же социал-демократ, что и Шольц. Вот и думай теперь, для чего. То ли там настолько глупы, что не понимают, что это лишь копии – оригиналы находятся в прокуратуре Кельна, поэтому проводить сомнительные манипуляции с файлами – себе дороже. То ли наоборот – дальновидны. Полагая, что канцлеру не избежать суда, хотят заранее ознакомить адвокатов с деталями, чтобы провели линию защиты.
В любом случае, Олаф Шольц не какой-нибудь там португальский премьер Антониу Кошта, чтобы уходить в отставку при первых же подозрениях. У него есть другой пример для подражания. К тому же пятном на репутации больше, пятном меньше – какая разница, если он потому и превратил свой мундир в камуфляж, чтобы этих пятен было не сосчитать, ибо не время сейчас – родина в опасности. Правда, судя по его неприличному рейтингу, в Германии подавляющее большинство теперь в курсе из-за кого. Другое дело, что осознание пришло тогда, когда петух этот гамбургский их уже клюнул.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем