Так бы и осталось это самым ярким фрагментом его спича на тему экономики, но запомнились последние слова. Он не читал их с суфлера, ибо пришли в голову по ходу пьесы. Тоже не сами – их вложил туда через ухо специально обученный человек.
Началось все как обычно. Он вновь накосячил, по слабоумию своему и рассеянности посвятив аудиторию в конфиденциальную инструкцию, которую нарушил. "Я не должен представлять себя сам. Я забыл, что это делает Марк. Марк, извини, что я сразу пошел на трибуну". Это так бы и осталось самым ярким фрагментом его спича на тему экономики в регионах, но, по классике, запомнились все же последние слова. Что характерно, он не читал их с суфлера, ибо пришли в голову по ходу пьесы. Тоже не сами – их вложил туда через ухо специально обученный и допущенный к телу человек.
Так все и услышали тревожное: "Прошу прощения, я должен срочно отправиться в ситуационный центр, чтобы разобраться с другим вопросом". Будто с этим он уже разобрался. В иных обстоятельствах, конечно, все бы, снисходительно улыбнувшись, отдали бы должное его находчивости – подобрать такой элегантный синоним уборной – это же надо уметь. Но сейчас лица остались напряженными. Во-первых, к этому моменту все уже знали, что еще два военных объекта США в Сирии атакованы ударными беспилотниками. Во-вторых, понимали, что с этим необходимо что-то делать. В-третьих, видели, что этот ничего толкового сделать не в состоянии.
Более того, тут же появились сомнения в необходимости его экстренного уединения с разведкой, поскольку либо она не во все его посвящает, либо ему все – божья роса. Потому что, владей он ситуацией, здравым умом и твердой памятью, не стал бы нести бред о способности Соединенных Штатов построить новый миропорядок. Миробеспорядок – возможно. Но и тот уже не получается у них без отдачи. Мочат их брата на Ближнем-то Востоке. В субботу на базе в Ираке шороху навели. Накануне уже в САР сначала ударили по лагерю Эт-Танф, а через пару часов бомбили объекты в районе нефтяного Эль-Омар и вблизи Эш-Шаддади, что на юге провинции Хасеке.
Пока это не так разрушительно, как обидно. Словно забыли, кто здесь гегемон и мировой жандарм. Никакого пиетета. Разве что Тель-Авив послушно затягивает наземную операцию, позволяя покровителям получше подготовиться к тому, чем она может обернуться. А у них, как выяснила The Washington Post, несмотря на всю их браваду, настроения-то панические. Прорабатывают эвакуацию 600 тысяч американцев, обитающих в Израиле и в Ливане. Это, правда, называют "наихудшим сценарием". Но, как правило, им и заканчивается все, за что берется старый маразматик. Так что, как бы они ни планировали логистику вывоза, все равно получится "бегство из Кабула".
Поэтому, когда Байден вышел из своей "ситуационной комнаты", в которую он все-таки забежал по пути (ну чтобы два раза не вставать), в ситуационном центре Белого дома уже никого не было – разошлись. Решили не тратить на него время, поскольку главные слова он сказал именно в дебюте спича про экономику, признав, что даже он себя президентом США не представляет.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.