Свалить вину за подрывы "Северных потоков" на Москву не удалось. Новая уловка – история с Balticconnector. Запад жаждет выставить виновницей Россию. Цель – лишить страну Балтики, превратив море "во внутреннее озеро НАТО". Руки коротки, ответили в Кремле.
Мечты ЕС и США – мечтами, но правду все равно не скроешь. В частности, ту, что Россия к повреждению газопровода Balticconnector не имеет ни малейшего отношения. Да и резона для Москвы никакого не было устраивать подобную диверсию. К слову, поставки российского газа по трубопроводам "Газпрома" в Китай в ближайшие месяцы уже сравняются с объемами экспорта в Западную Европу, сообщил на днях глава компании Алексей Миллер. С экспортом нефти также все в порядке. Одна только КНР купила 75 миллионов тонн нефти. По словам главы "Роснефти" Игоря Сечина, объемы выросли на четверть в годовом выражении. Похожая ситуация с экспортом углеводородов и в другие дружественные страны, например, в Индию. Но европейские и американские политики пытаются этого не замечать, стараясь оправдать свои подозрения в желании Москвы навредить своим оппонентам.
У ЕС и США созрела новая афера. Руками Латвии они пытаются оболгать Россию, выставить ее виновницей в истории с Balticconnector. Цель – лишить страну Балтики, отдав море в личное пользование североатлантическому альянсу. Но, как говорится, мечтать не вредно.
«
"Брюссель и другие столицы стран НАТО должны понимать всю серьезность последствий такого шага. <...> Мы знаем, что некоторые политики и натовские стратеги мечтают превратить Балтийское море во внутреннее озеро НАТО. Но этого не будет, не будет никогда", – заявил замминистра иностранных дел РФ Александр Грушко.
Тему с закрытием Балтики для России на всеобщее обозрение на днях поднял президент Латвии Эдгарс Ринкевичс.
На деле виновник повреждения Balticconnector еще не определен, но Россию в разбирательствах уже засветили. Поводом стало присутствие в злополучный час нескольких судов, среди которых были российский атомный контейнеровоз "Севморпуть".
Но "Росатом" категорически отмел все подозрения от контейнеровоза. Исключил причастность России к инциденту и пресс-секретарь президента страны Дмитрий Песков. А реагируя на желание закрыть Балтику для России, он предложил Ринкевичсу ответить на вопрос, закроется ли море для виновника подрывов на "Северных потоках".
«
"В ответ хочется спросить у господина президента, что нужно сделать с Балтийским морем после того, как будет завершено расследование, и после того, как станет ясно, кто осуществил и кто заказал террористический акт на Балтике против "Северных потоков". На этот счет господин президент предпочел умолчать и ничего говорить", – сказал Песков.
Чтобы снять с себя какую-либо ответственность за словоблудие, Ринкевичс обезопасил себя оговоркой, мол, решение Запад примет, если будет доказана вина России.
Ему в помощь разбавить риторику о возможной виновности Москвы решили в центральной криминальной полиции Финляндии. В ведомстве сообщили, что в их расследовании фигурирует судно Newnew Polar Bear под флагом Гонконга. То есть закинули камешек в огород Китая – другого потенциально враждебного Западу государства. На что официальный представитель МИД КНР Мао Нин отреагировала заявлением, что Китай и Финляндия уже взаимодействуют в расследовании ЧП. А озвученное судно шло по морю, совершая обычный рейс. Кроме того, никаких инцидентов его командой в тот момент отмечено не было.
Тем временем, прикрываясь опасениями, что в Балтике может еще что-то произойти, Латвия, Эстония и Финляндия хотят уговорить НАТО усилить морское патрулирование силами альянса. Так, заверяют на Западе, можно повысить безопасность стратегических объектов инфраструктуры.
Другими же словами, не нытьем, так катаньем ЕС и США всячески стремятся расширить присутствие военно-политического блока в регионе, наращивая давление на Россию.
Автор Олег Обухов, радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.