Сегодня – День работника рекламы, профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Он отмечается с 1994 года. Как известно из романа "Двенадцать стульев" Ильфа и Петрова, "реклама – двигатель торговли". И это действительно так.
Слово "реклама" произошло от латинского reclamare – выкрикивать. Уже в Древнем Риме существовала реклама, в том числе политическая. На площадях громогласно объявлялись заслуги императоров и полководцев, прославлялись их деяния, естественно, в самых восторженных тонах.Сегодня на продвижение товаров и услуг тратятся огромные деньги. Но цель у рекламы во все времена была одна – выделять товар среди конкурентов, "раскручивать" его и увеличивать продажи.
Впрочем, даже в самом крутом маркетинге не обходится без курьезов. Так, концерн "Форд" для своей рекламы в Бельгии использовал слоган "Каждый автомобиль имеет высококачественный корпус", однако из-за неточного перевода вышло что-то мрачное: "В каждом автомобиле находится хорошо сохранившийся труп".
А в Италии рекламная кампания Sсhweppes провалилась из-за того, что слово tonic в названии сходно по звучанию с итальянским словом "туалет". И в итоге получилось что-то навроде "вода из туалета Sсhweppes". Пришлось срочно внести изменения в название.
Известный аглийский футболист Дэвид Бекхэм в свое время подписал многомиллионный контракт с производителем телефонов Motorola. Бекхэм должен был демонстрировать устройства фирмы как на публичных мероприятиях, так и в повседневной жизни. В самый разгар рекламной кампании папарацци сняли футболиста в миланском кафе: ожидая заказ, он проводил время за играми в мобильном телефоне. При этом Бекхэм держал в руках не Motorola, а iPhone.
В 1986 году в американском Кливленде благотворительный фонд для привлечения внимания к своей деятельности решил установить рекорд по количеству одновременно выпущенных в небо воздушных шаров. 2,5 тысячи волонтеров наполнили гелием 2 миллиона шаров. На радость собравшимся жителям города гигантский разноцветный рой шаров поднялся в небо, но почти сразу же после запуска начался сильный ливень, и на город обрушился дождь из шаров. Более того, шарики заблокировали работу местного аэропорта, спровоцировали десятки автомобильных аварий. В итоге благотворителям пришлось выплатить кучу кучу штрафов и возместить ущерб пострадавшим. Но, как говорится, антиреклама – это тоже реклама.