КНР и Россия уже здесь и сейчас подписали крупнейший в истории отношений двух стран контракт на поставку агрокультур. Зерновая сделка, будьте любезны. И, видимо, не она одна. Уж очень хорошим выглядело настроение Владимира Путина.
На этот раз "международная изоляция" у нас получилась выездной, но от этого не менее насыщенной – кого в ней только не было за эти пару дней. Встречи на высшем уровне шли в режиме сеанса одновременной игры. Однако это была не игра, а та самая реальная политика, которой свойственны обмены не только любезностями, но и мнениями. Причем, как с тем же Виктором Орбаном, подчас диаметрально противоположными. При этом у венгра по-прежнему не пропало желание сохранять с Москвой прагматичные отношения. Чтобы оно сбывалось, ему для верности надо было оказаться меж лидерами России и Вьетнама. Ведь господина Тхыонга тоже зовут Во Ван.
Впрочем, Владимира Путина так даже Си Цзиньпин не называет. Хотя, наверное, мог бы себе позволить, если бы не воспитание и этикет, поскольку, по его признанию, за десять лет и 42 встречи они "наладили хорошие рабочие связи и крепкую дружбу". Ну а если с другом выйти в путь, то можно и в "Один пояс – один путь". Проект, правда, китайский, но, как говорил кот Матроскин, приводя в пример холодильник, вырабатываемый им мороз вполне может быть и нашим. Тем более не о морозе речь, а, высокопарно изъясняясь, о тепле отношений. Перспектива нового мирового порядка, основанного не на правилах сильного, а на правах каждого, это то что греет.
Особенно на фоне леденящих душу иллюстраций агонии гегемонии. Адский удар по больнице "Аль-Ахли" в секторе Газа, чьих бы рук он ни был, это ведь тоже именно ее пламенный привет. Ибо так, оставляя выжженной землю, и уходит восвояси исчадие. А на форуме в Китае не то чтобы уже в другом мире жили, но вели себя так, словно и нет для них угроз Третьей мировой, будто не понимают, и чего от них добиваются западные неоколонизаторы. Планы на будущее строили, о контактах и контрактах договаривались. Пекин – тот и вовсе обнаглел настолько, что к 2030-му своей инициативой "Пояса и пути" собрался ежегодно генерировать до 1,6 триллиона долларов дохода.
КНР и Россия уже здесь и сейчас подписали крупнейший в истории отношений двух стран 12-летний контракт на поставку российских агрокультур стоимостью в 2,5 триллиона рублей. 70 миллионов злаковых, бобовых и масленичных тонн. Зерновая сделка, будьте любезны. И, видимо, не она одна. Уж очень хорошим выглядело настроение Владимира Путина, покидающего Дом народных собраний в Пекине после переговоров с Си Цзиньпином. Не иначе, заподозрят недруги, эти двое совсем распоясались, решив, что у них все путем.
И ведь не только у них. Около 130 делегаций. Три десятка лидеров. И многие, наверное, догадываются, что кое-кому на Западе не понравится их общая фотография с Путиным и Си. Но плевать они на это хотели. Нельзя, конечно, сказать, что собрались все на китайском берегу, поскольку, а где еще ждать, когда мимо проплывет труп, сами знаете кого. Но и без него это были "похороны" однополярности. Ибо "Один пояс – один путь" – это дорога на ярмарку. Стало быть, те, кому с нами не по пути, уже идут оттуда.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.