Президенту Франции представили законопроект об "активной помощи в уходе из жизни". Парламент намерен рассмотреть документ, который предполагает и согласие, и соучастие врачей в этом акте.
Хотя идея расширить применение паллиативного ухода, доведя его до смертельной инъекции, витает во Франции достаточно давно, лишь в апреле она получила юридические контуры. Если прежде безнадежных больных погружали в глубокий сон, избавлявший от физических страданий, но при этом поддерживали жизненные функции организма с помощью питания через зонд, как и помогали дышать с помощь аппарата ИВЛ, то сейчас эта дорогостоящая (очень) практика будет заменена или будет заменяться (механизм пока не разработан) на "активную помощь в уходе из жизни". Гуманность в отношении безнадежных пациентов уступит место деловитости.
Разумеется, деловитость будет, как это и принято в стране всех прав и свобод, а также тотального лицемерия, оговорена "необходимостью всесторонней экспертизы, а также согласием и самого пациента, и его родственников". Все средства медицинского макияжа, чтобы замаскировать суть и не сказать прямо – "активная помощь при уходе из жизни" есть не что иное, как убийство.
Холодный цинизм не только в том, что медиков и де-факто, и де-юре (если законопроект принят будет) заставят нарушить клятву Гиппократа, но и в том, что никто сегодня во Франции не скажет без обиняков, что назойливое и настойчивое проталкивание документа объясняется очень простой причиной. А именно – отсутствием средств.
Держать безнадежных пациентов, поддерживая в них жизнь, используя для этого аппаратуру, персонал, препараты, средства ухода сегодня французская казна просто не может себе позволить. Это очень дорого. А если посмотреть на возрастной состав населения, это оказывается еще и неподъемно дорого.
Франция – уже давно банкрот, ее государственный долг превышает 113% ВВП. Ни с каким заемщиком, приди он в банк и попроси о кредите, при таком состоянии задолженности не стали бы разговаривать вообще, выкинув за порог как завшивленного кота и предложив для начала привести бюджет в порядок.
Собственно, ужатие социальных расходов – а именно этим Макрон и КО занимаются последние два года – и есть та самая попытка свести дебет с кредитом. Потому что на этом настаивают заимодавцы. Это же были их требования провести пенсионную реформу – в противном случае они могли перекрыть для Парижа все кредитные линии.
Причина, по которой в больничных протоколах появится процедура "активной помощи в умирании", точно такая же. Нужно показать все тем же кредиторам, что Франция умеет регулировать бюджетные траты.
Расчетливость – второе имя Макрона. Даже в том, что касается документооборота в его кабинете. Законопроект поступил в канцелярию уже после того, как французский президент встретился с главой Ватикана. Ну, чтобы не усложнять беседу с понтификом, который обращается к Макрону на "ты", не слишком приятными вопросами, тем более, что участие в богослужении, с одной стороны, и нарушение заповедей этого самого богослужения – с другой, и практически на следующий день – для верующих, да и просто для приличных людей чрезвычайно дурно пахнет.
Не пахнут, как мы знаем, только деньги. Которые французские власти намерены сэкономить. Обрекая тяжелобольных сограждан на добровольно-обязательную смерть, а врачей – "на активную помощь" в уходе таких пациентов из жизни.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.