Сказано в эфире

Злые вы, уйду я от вас. Макрон отзывает посла и выведет войска из Нигера

Читать на сайте radiosputnik.ru
"Пардон муа, мон шер ами", – последнее, что сказал Макрон, как он считает, все еще действующему президенту Базуму, предупредив, что умывает руки. Вывод войск он уже будет проводить "в согласовании с мятежниками". Если это не признание, то что?
Лавров: в ситуации с переворотами Запад показал лицемерие
Так вот ты какой – колобок французский. От Мали ушел, от Буркина-Фасо ушел, и от тебя, Нигер, говорит, уйду. Правда, в отличие от русского фольклорного персонажа, сказал это как-то обиженно, а не решительно. Пытался, конечно, выглядеть хозяином положения, но унижения ведь не скроешь. Он сам хотел по амбарам да по сусекам скрести, выкачивая из французских колоний полезные ископаемые. Именно так, поскольку Париж свои колонии бывшими никогда не считал. А вот поди-ты, вежливо попросили его новые люди в Ниамее шевелить булками. Когда не понял с первого раза, заблокировали его дипмиссию и полторы тысячи его солдат.
И вот только теперь (причем как-то так совпало, что чуть ли не сразу после того, как там уже и небо для французских самолетов закрыли) до него дошло. "Мы отзываем нашего посла. И мы положим конец нашему военному сотрудничеству с властями Нигера", – исполнил Эммануэль Макрон на свой лад ту самую тещу из анекдота, которая: "злые вы,уйду я от вас". Мог, кстати, еще добавить что-то в стиле "посмотрим, как вы без меня запоете". Он же так и думает, что это именно его контингент, вобравший в себя бежавшие из соседних республик части, спасал эту страну от террористов.
"Кинг" Конго жив. Слухи о новом мятеже в Африке оказались преувеличенными
Вообще, ему надлежало освободить "помещение" в срок до 3 сентября. Но он 21 раз календарь перевернул, прежде чем смирился с тем, что страницу истории взаимоотношений в формате "суверен-вассал" тоже придется перевернуть. Что уж его к этому подвигло именно сейчас, не известно. Не исключено, что это на него так подействовало удручающее зрелище разорванного ветром в трех местах огромного флага Франции во время государственного визита короля Великобритании. Плохая же примета – вот он на всякий случай и решил не доводить дело в Нигере до цугундера.
Можно было бы допустить, что ему что-то известно об интервенции стран ЭКОВАС, которую он отчаянно поддержал, пусть и чисто платонически. Потому и торопится унести ноги, чтобы не попасть под раздачу. Но там тишина – не слышны в саду даже шорохи. Тем более после того, как Нигер, Мали и Буркина-Фасо, создав "Альянс государств Сахеля", недвусмысленно дали понять, кто здесь Д’Артаньян. А Макрон – он ведь только чужими руками воевать горазд, как на Украине, например. Когда же появляется риск получить по наглой рыжей морде, то тут, как говорится, "мерси баку".
Поэтому "пардон муа, мон шер ами", – это последнее, что сказал Эммануэль, как он считает, по-прежнему действующему президенту Мухаммеду Базуму, предупредив того, что сматывает удочки и делает ноги. При этом вывод войск до конца года "в организованной манере" он уже будет проводить "в согласовании с мятежниками, чтобы все прошло без происшествий". Что в переводе с макроновского означает: только без рук – мы сами. Если это не официальное признание новой военной власти, то что это? Жаль, те Жеглова не знают. А то могли бы процитировать брезгливо: "Пшел вон, Ручечник".
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем