Сказано в эфире
Освободительный поход РККА осенью 1939 года: как это было

Депутат Вассерман и историк Шполянский обсудили освободительный поход 1939 года

Читать на сайте radiosputnik.ru
Об освободительном походе РККА сентября – октября 1939 года беседовали в эфире радио Sputnik депутат Госдумы Анатолий Вассерман и военный историк Денис Шполянский.
Гены "гиены". Польша решила свести счеты с Россией за Вторую мировую
В сентябре 1939 года, в условиях фактического развала польского государства в результате германского вторжения части РККА вошли на территорию Западной Белоруссии и Западной Украины – начался освободительный поход Красной армии.
События сентября – октября 1939 года обсудили в студии радио Sputnik депутат Госдумы, публицист Анатолий Вассерман и заместитель директора департамента науки и образования исполнительной дирекции Российского военно-исторического общества (РВИО) Денис Шполянский.
Советский Союз лишь возвращал земли, отторгнутые Польшей в результате советско-польской войны 1920 года, напомнил Вассерман.
«
"В 1920 году из-за ошибок, связанных с недооценкой логистики, то есть снабжения войск, мы откатились от Варшавы так далеко, что поляки сумели захватить весьма солидные территории к востоку от "линии Керзона"... В 1919 году тогдашний министр иностранных дел Британии Керзон предложил провести восточную границу свежеобразованной Польши так, чтобы к востоку от нее была концентрация поляков меньше половины населения, а к западу – больше половины. Но в 1920 году Польша захватила весьма значительную часть земель к востоку от "линии Керзона": захватила Виленское воеводство – это Вильнюсская область Литвы, захватила запад Руси, сейчас эти земли называются Западная Белоруссия и Западная Украина", – сказал Анатолий Вассерман в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.
К моменту начала освободительного похода Красной армии в Польше, в том числе в ее восточных районах, уже не существовало никакой законной власти, продолжил он.
«
"К 17 сентября 1939 года польское правительство уже несколько дней не подавало никаких признаков жизни, поскольку в процессе эвакуации оно избавилось от всех средств связи... А 17-го все это правительство, включая верховного главнокомандующего Войска польского, бежало в Румынию. Причем бежало строго секретно, не оставив ни указаний, как без него дальше жить, ни сведений о преемственности власти, что по международному праву равноценно ликвидации самой государственности. И, соответственно, мы получили право вернуть земли, захваченные поляками в 1920 году. И в тот же день, 17 сентября наши войска вошли на эти земли", – отметил Вассерман.
Сопротивление польских частей если и было, то номинальным, а радость подавляющего большинства местных жителей – неподдельной, добавил Денис Шполянский.
«
"При достаточно поспешном планировании освободительного похода предполагалось встретить большее сопротивление со стороны поляков, нежели оно оказалось на самом деле в районе границы. И из-за этого наши мобильные части, зачастую восторженно встречаемые местным населением, настолько быстро улетели вперед, что за ними не поспевали части с бензином... И тогда нашли интересный выход: большая часть техники оставалась на каком-то рубеже, а наиболее ударные части быстро двигались еще дальше вперед, к границам, примерно обозначенным линией Керзона, которая считалась в то время естественной", – рассказал военный историк.
Программу Анатолия Вассермана слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем