Ситуация с торговлей и потреблением запрещенных веществ в "райском саду" дошла до такой ручки, что бюрократии в Брюсселе пришлось создать спецдолжность – еврокомиссара по наркотикам. Откровения Ине Ван Вимерш в свежем интервью журналу Politico вызвали шок, трепет, ступор.
Если говорить о том, кто действительно управляет ЕС, то исходя из слов еврокомиссара, получается, что это наркомафия. Синдикаты, которые снабжают "золотой полумиллиард" любыми запрещенными веществами. Рынок сбыта только во Франции оценивается в три миллиарда евро (это 0,1% ВВП второй экономики Европы). В самом Брюсселе, этой общеевропейской столице общеевропейского рая, площади, улицы и переулки засыпаны в буквальном смысле "пудрой" (так на слэнге называют кокаин) и его дешевыми эрзацами.
Весь европейский кокаиновый трафик проходит под самым носом Еврокомиссии – через терминалы порта в Антверпене, которых от штаб-квартиры ЕС отделяют четыре десятка километров. Никакие силы никакой полиции и таможни в мире не в состоянии проверять все грузовые контейнеры. В лучшем случае удается конфисковать не более 2% наркокарго в год.
Во Франции – все еще серьезней. Граждане страны – "чемпионы" среди стран-членов сообщества по потреблению запрещенных веществ. Главный "пищевой" продукт для пяти миллионов французов – вовсе не круассан и точно не чашка кофе, а ежедневная "доза". Это может быть марихуана, крэк, кокаин, героин. Наркоторговцы готовы выполнить любой каприз таких потребителей за их, потребителей, деньги, в любое время суток. И в любой день недели. Это в ресторан нельзя попасть поздно вечером или заказать еду, если напал ночной аппетит – препятствуют профсоюзы, трудовой кодекс и защита прав трудящихся – а для мелкой наркоторговой сошки законы не писаны, и привезут все, что требуют клиенты, туда и тогда, когда клиентам потребуется "воспарить".
Ад, который творится на глазах у властей, у последних не вызывает ни малейшего желания разобраться с гангреной. Полицейским, которые специализируются на борьбе с наркотрафиком, мало платят, их тихо ненавидят и презирают. Правоохранители, которые сражаются за идею, идут в бой с гангстерами, связанные по рукам и ногам нормами закона полувековой давности, абсолютно не соответствующими нынешней ситуации. С другой стороны, власти записывают себе в заслуги, что им удалось ввести штрафные меры (200 евро, если застукали с "дурью"), касающиеся личного потребления запрещенных веществ. Да, где-то там, в анналах даже записано, что за наркохудожества можно и в тюрьму угодить, но все над этим смеются.
Власть во Франции оказалась не в состоянии справиться не только с потреблением запрещенных веществ, но и с "ларечниками", которые их продают. Количество "точек", известных полиции, превысило четыре тысячи, а ведь еще имеется и интернет. По очень приблизительным оценкам, в наркобизнес низшей ступени во Франции вовлечено не менее четверти миллиона человек. Там есть и дети – в прямом смысле. Начинают рано – когда исполняется 10 лет, ребенок уже может попасть в этот адский круг. Деньги большие (до трехсот евро в день), заработать их легко. Как кажется. Такие заработки часто прерывает пуля конкурента. Только в Марселе с начала года погибли 42 человека, практически всем им не было и 20-ти лет.
Страна, так гордящаяся царством "прав, свобод, равенства и братства", оказалась категорически неспособной защитить будущее ее же собственных детей. Наркотический ад сожрал Францию изнутри.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.