Конечно, не просто так заговорили об этом за несколько дней до саммита "двадцатки" в Дели. Потому что хороший повод для раскрутки восстановленного бренда. Официальные приглашения участникам форума на ужин G20 уже подписаны президентом Бхарата.
Наверное, такое возвращение к истокам – это торжество не только исторической, но и физиологической справедливости. Государство с мужским началом – оно и называлось по-мужски – Бхарат. Но пришли британцы и, лишив его достоинства, нарекли по-женски– Индия. Поэтому вполне логично, что, поставив бывшую империю на место (превзойдя ее в рейтинге ведущих экономик мира), страна решила восстановить свое честное мужское имя, которому тысячелетия. И это совсем не с бухты в Бхараты.
Во-первых, здесь уже давно проводят красной ручкой по географическим названиям, поэтому, вместо Бомбея, например, Мумбаи, а наследник теперь не из Калькутты, а из Колкаты. Во-вторых, сама конституция допускает двоякость, уточняя, что Индия – это по-английски, а Бхарат – на хинди. После переименования же она исчезнет. Не исключено, не каждый рад, что страна станет Бхаратом. Но правящей партии "Бхаратия джаната" хватит простого большинства в обеих палатах парламента, чтобы отдать дань Моди. Премьер-министру Нарендре Моди. Он слывет идеологом этого процесса.
Специальная сессия запланирована на 18 сентября, но, конечно, не просто так заговорили об этом за несколько дней до саммита "двадцатки" в Дели. Потому что это хороший повод для мировой раскрутки восстановленного государственного бренда – пусть международное сообщество начинает понемногу к нему привыкать. Официальные приглашения участникам форума на ужин G20 уже подписаны "президентом Бхарата". Есть, правда, среди них один крендель, который решит, что это – "фамилия такое". Хотя, глядя на него, можно подумать, что он и сам застал те времена, когда страна именовалась только так, как записано еще в древних санскритских текстах.
А ведь, возможно, что и его предки каким-то боком были причастны к завоеванию этой территории. Какой-никакой, а тоже из англосаксов. Но вскоре и им придется ломать язык, ибо появятся бхаратский чай, бхаратские слоны, Бхаратский океан, бхаратейцы – коренные, в смысле, жители Вест-Бхарата, Бхаратиана Джонс, бхаратинейка. Хотя индейку можно помиловать. Хватит, уже раз поучаствовала в изменении международной топонимики. Это же в том числе из-за ее английского звучания одной очень гордой восточной стране прошлым летом пришлось переквалифицировать себя официально из привычного turkey в труднопроизносимое Türkiye (Тюркийе).
В миру, правда, ее по-прежнему кличут Турцией. И с индусами, скорее всего, случится та же история. Потому что должны пройти десятилетия, прежде чем отпадет необходимость объяснять, что Бхарат – это бывшая Индия. Поэтому и в аббревиатуру БРИКС пока не стоит вносить коррективы. Впрочем, к ней-то как раз еще одна "Б" напрашивается прямо сейчас, учитывая, что Запад уже нервно заикается, когда произносит название объединения. А "И" можно оставить под Иран. Ну или под Индонезию, которая тоже к нам тянется.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.