Лишь вопрос времени, когда БРИКС станет влиятельней западных форматов, такое мнение высказал в эфире радио Sputnik кинорежиссер, сценарист Тигран Кеосаян.
Решения, принятые на саммите БРИКС, опровергли прогнозы западных аналитиков, отметил кинорежиссер, сценарист, продюсер Тигран Кеосаян.
Саммит БРИКС прошел в Йоханнесбурге 22–24 августа. В ходе встречи президент ЮАР Сирил Рамафоса сообщил о приглашении Аргентины, Египта, Ирана, Эфиопии, ОАЭ и Саудовской Аравии в состав объединения. Их официальное членство в БРИКС начнется 1 января 2024 года.
«
"Обратите внимание, какая интересная история: до саммита американцы дудели во все дудки, что никакого расширения не будет, потому что бразильцы против, индийцы против... Говорили, что БРИКС – это такая ерундистика, ничего не получится. А вдруг и индийцы оказались "за", и бразильцы, все – "за". И мы, я подразумеваю БРИКС, расширились. Это, без всякой пропагандистской шелухи, реальный удар. Потому что лишь вопрос времени, когда это объединение станет влиятельней западных форматов. БРИКС все время сравнивают с G20 – не надо с ней сравнивать. Кстати, на G20 не приедут ни Путин, ни Си Цзиньпин, что тоже о многом говорит", – сказал Кеосаян в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.
Если сравнивать БРИКС с какой-то еще из существующих организаций, то прежде всего на ум приходит G7, считает он.
«
"G7 – это серьезная история... Еще два-три-четыре года назад казалось, что только G7 и может решать вопросы – с их экономической мощью, с их согласованной позицией. И тут начинает уверенно заявлять о себе БРИКС. А БРИКС – это история равноправия, и это контрапункт G7, где тотальное неравноправие... В БРИКС нет диктата, это другой мир. И в этом мире, безусловно, будут со временем созданы и свои финансовые инструменты", – полагает режиссер.
Программу Тиграна Кеосаяна слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.