Живая природа с Эдгардом Запашным

Любовь к природе с детства и переход оленей из Норвегии в Россию

Читать на сайте radiosputnik.ru
– Экопривычки с малых лет: как научить детей любить животных и сохранять природу? Какою роль в этом играет школа?
– Семь километров преграды не спасут: почему олени переходят из Норвегии в российский заповедник и как это отражается на экосистеме?
Об этом говорим в программе "Живая природа" с Эдгардом Запашным.
Анастасия Лысакова: в советской системе обучения было много плюсов. Важна была такая наука, как педагогика. Люди понимали, где хорошо, где плохо, что есть норма, а что не есть норма. Социальные нормы были очень четкими, в том числе и в отношении к животным. Если ребенок видит доброе, бережное, позитивное отношение к окружающей среде, то он не будет жить по-другому. Но это должно быть на всех уровнях и во всех социальных институтах – и в школе, и в кружках, и родители должны этим заниматься. То есть должен быть пример, поскольку сами по себе дети вряд ли придумают что-то такое, что противоречило бы поведению взрослых.
Наталья Поликарпова: проблема серьезная. Олени бродят и время от времени заходят на территорию заповедника, на российский берег из Норвегии. Выпасаются на кормах России, и потом мы обязаны их возвращать в Норвегию. Существует соглашение от 1977 года между СССР и Норвегией. Россия как правопреемник исполняет это соглашение. И когда дело касается пребывания оленей на территории заповедника "Пасвик", то мы являемся одним из участников этого процесса и участвуем в возвращении. Это является обязанностью – возвращать оленей. А вот норвежская сторона пока не соблюдает обязанность, которая наложена на них по компенсации ущерба.
Продолжение эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем