Если, говорит, "достаточно сложно продвигаться в составе 27 членов, то с 32 или 35 это будет не легче". Предлагает "многоскоростную Европу". Что это за "зверь" такой – пока не объяснил, но дал понять, где должна размещаться "коробка передач".
Эммануэль "в каждой бочке затычка" Макрон, пользуясь таким своим положением, решил, что в геополитике он если и не Д’Артаньян, то Диоген – захотел пофилософствовать на тему международных отношений. Посчитав французских послов, собранных на ежегодную конференцию, самой благодарной своей аудиторией, совсем распустился мыслью по древу. Так и выяснилось, что диалектику учил он не по Гегелю, хоть по молодости лет и подвизался помощником одного известного в их стране философа.
Это была смесь материализма (все-таки местами он демонстрировал знание реальности, призывая "трезво относиться к риску ослабления Запада") с идеализмом (потому что эти знания в его голове пока никак не укладываются в новый мировой порядок – ему хочется тот, в котором Франция бы рулила), нередко переходящим в идиотизм (поскольку нужно совсем ничего не смыслить в мировых тенденциях, чтобы настаивать на том, что "Запад занимал и занимает доминирующие позиции"). По крайней мере, деятелю, который, словно та самая пробка из бочки, вылетает из очередной африканской страны, следовало бы вести себя скромнее.
А он, демонстрируя скорее комплекс неполноценности и обиду брошенки, чем силу и волю, заявляет, что поддержит военную интервенцию ЭКОВАС против Нигера. Зарываясь, в истерике даже дерзит США, обвиняя их в лояльности к путчистам. Между прочим, в том числе и потому, что на саммит БРИКС в ЮАР были приглашены практически все государства Черного континента, у большинства из которых с колониальной Францией весьма неоднозначный бэкграунд, а не только из-за нежелания России видеть в кругу взрослых, солидных людей эту злобную выскочку, Макрон оказался лишним на этом празднике равенства и взаимоуважения. Хотя напрашивался.
Поэтому и затаил. Да долго в себе держать не смог. Увидел в расширении БРИКС стремление установить новый, альтернативный "слишком западному", мировой порядок, что в принципе очень недалеко от истины. Вот только, по его разумению, это ведет к "фрагментации мира". "Это говорю вам я – не последний представитель единственного из восьми "золотого" миллиарда", – должен был бы добавить он, чтобы все поняли – товарищ в материале. Он, кстати, с тем же знанием дела и свой Евросоюз желает отфрагментировать, то есть разложить на сегменты. Потому что он не против колхоза – появления новобранцев, но возиться с ними не хочет.
Если, говорит, "достаточно сложно продвигаться в составе 27 членов, то с 32 или 35 это будет не легче". Предлагает "многоскоростную Европу". Что это за "зверь" такой – пока не объяснил, но дал понять, где должна размещаться "коробка передач". Франция, сказал он, должна играть роль рамочного государства. Так, собственно, все и сошлось. С той лишь поправкой, что он хочет, чтобы ЕС оказался в "Пежо", а из-за таких, как он, у ЕС получилось наоборот. И это задачка не из философии, а из занимательной лингвистики.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.