Признание болезни – первый шаг к выздоровлению. Но это не про Шольца. Еще надо и ее природу постичь, а он костерит, например, высокие цены на энергоносители. Это как в насморке обвинить нос, а не голову, которой не хватило мозгов надеть шапку.
Канцлер-недоразумение, всего за пару лет уничтоживший в Германии все, что до него создавалось десятилетиями, наконец признал, что и в его работе все-таки есть кое-что "неудовлетворительное". Таким эпитетом Олаф Шольц в интервью агентству Bloomberg наградил "текущий рост экономики", хитро подразумевая, что таковой имеется. Это притом, что по всем показателям максимум, чего удалось добиться ФРГ в последние пару месяцев (да и то, скорее, вопреки)– это прекращения падения. То есть перешли от рецессии к стагнации. Образно выражаясь, сорвавшись со скалы, зацепились за сук и повисли над пропастью. Любое неловкое движение может стать роковым.
Причем сук совсем необязательно рубить – достаточно просто чихать. На него. Что "ливерная колбаса" и делает, продолжая твердить, что страна все равно находится "в хорошем положении". Ну если только это – пола жжение. Хотя, смотря, с чем сравнивать. Если с маем 1945-го, то, может, он и прав. А если с иными крупными государствами, то по итогам года в ней единственной сократится ВВП. Говорят, правда, что признание болезни – первый шаг к выздоровлению. Но это не про Шольца. Еще ведь надо и ее природу постичь, а он ищет причины в чем угодно, но только не в себе.
Костерит, например, чрезвычайно высокие цены на энергоносители, что для деятеля, торжественно провозгласившего "победу" над российским углеводородом, равнозначно явке с повинной. Это как в насморке обвинить нос, а не голову, которой не хватило мозгов надеть на морозе шапку. Кстати, о морозе. Это же наш генерал. Хотя вовсе не из-за него, а из-за их канцлера, который сжег почти все газовые мосты с Россией, "неудовлетворительный рост" немецкой экономики зимой станет еще неудовлетворительнее. И это уже будет чревато не условным насморком, а безусловным менингитом.
"Олафянный зольдатик", впрочем, уже сейчас демонстрирует редкий для его должности "талант" – жить не своим умом. Он отвергает призывы к увеличению государственного долга ради повышения федеральных расходов на стимулирование производства, потому что "не уверен, действительно ли этого хотят в Евросоюзе". Ну ЕС он, конечно, зря сюда приплел. Все же в курсе, что в первую очередь его волнует, чего хотят в США. А там своим арийским "сукиным сыном" вполне довольны. И к экономике его относятся, как те два американских солдата к 28-летнему немцу на ярмарке в городке Виттлих. Зарезали – и все дела. Для Германии они все равно неподсудны.
Что же касается ее нынешнего, прости господи, лидера, то, может быть, и не хитрость, а простейший комплекс собственной неполноценности заставляет его искать место в тени более статусных персон. Будучи вице-канцлером, он подчинялся Ангеле Меркель. Заняв ее кабинет, с удовольствием отдается доминированию Джо Байдена. Причем делает это с той же безотказностью, которая снискала ему славу "механизма". Есть только один нюанс. Прежде бюргеры его величали Шольцоматом, а теперь Шольца матом кроют.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.