Он считался заметным явлением в испанской политике. И не только потому, что вошел в нее под прозвищем "красавчик Педро". Тем паче, что в какой-то момент сограждане поняли, что смазливость – это едва ли не единственное его достоинство.
Южный темперамент, горячая кровь, буйство страстей. Даже если он обладает всем этим по рождению (а говорят, что – да, поскольку и в баскетбол поигрывал, и музыкой увлекался, и у женщин пользовался успехом), то во внешней политике он подавил в себя природу, превратившись в тусклого "полезного идиота" США. Никогда еще Испания не была настолько унижена подчинением, твердят о нем его критики. И если не проводят параллели между парой Джо Байден – Педро Санчес с дуэтом Гитлер – Франко, то потому, что каудильо был самодостаточной мразью, а нынешний премьер-министр в свой 51 год все еще мальчик на побегушках.
Вот и добегался. Сначала его Испанская социалистическая рабочая партия проиграла местные выборы, что, собственно, и заставило ее лидера и главу правительства объявить о досрочной парламентской кампании. Теперь он продул правым и ее. "Регрессивный блок, предлагавший отменить прогресс, достигнутый за эти четыре года, потерпел неудачу... мы... хотим, чтобы страна продолжала развиваться", – в ночь после голосования пытался он, впрочем, при людях оттягивать свой конец. Но выглядело это уже так некрасиво и несолидно, будто он это делал руками. Ведь к тому моменту все уже знали, что его левые, взяв 122 мандата, заняли только второе место.
Тем более что в этот момент предводитель Народной партии(РР) Альберто Фейхоо уже объявлял о намерении сформировать новый кабинет министров. "Я беру на себя инициативу диалога. И я официально прошу, чтобы ни у кого не возникло соблазна блокировать Испанию". Тоже слегка торопит события. Даже если к 136 местам PP в парламенте добавить 33 ультраправых депутата из VOX, этого все равно чуть-чуть не хватит до необходимого минимума. Но, во-первых, это больше, чем у конкурентов. Во-вторых, на то и существуют коалиционные переговоры. В любом случае начинать их будут консерваторы.
И для Санчеса это, конечно, провал. Он ведь считался заметным явлением в испанской политике. И не только потому, что вошел в нее под прозвищем "красавчик Педро". Тем паче, что в какой-то момент сограждане поняли, что смазливость – это едва ли не единственное его достоинство, которое к тому же имеет свойство истаскиваться. Он стал первым премьером в истории страны, которого утвердили не в результате победы на общенациональных выборах, а вследствие интриг, подковерного торга и стечения обстоятельств. Случилось это в 2018 году после свержения Мариано Рахоя. Как сам Санчес тогда говорил, ему бы хоть до 2020-го продержаться. Хватило на пятилетку.
Но он так и не дорос до уровня полноценного лидера. Побеждал с надрывом. Сохранял пост со скрипом. А сейчас, как модно нынче в европах, тоже хотел удержаться за счет Украины. И сам в Киев летал, когда его рейтинг уже называли "мусорным". И в ту же помойку десяток "леопардов" отправил. Ничего не помогло. Ни ему, ни укронацистам, которых теперь может успокоить то, что мало ли на Западе еще таких Педров, и не сосчитаешь.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.