Сказано в эфире
Талантливый музыкант и художник – о каком российском императоре идет речь?

Председатель РВИО Мединский: по поводу личности Александра III существует множество мифов

Читать на сайте radiosputnik.ru
По поводу личности Александра III существует множество мифов, отметил в эфире радио Sputnik председатель РВИО Владимир Мединский.
Рецепт успеха России при Александре III
Интересными сведениями о личности и роли в истории императора Александра III поделился со слушателями радио Sputnik доктор исторических наук, профессор, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский.
«

"Пару лет назад Российское военно-историческое общество вместе с Российским историческим обществом поставило в Гатчинском дворце памятник Александру III, находится он во внутреннем дворе гатчинского музея. Александр сидит в кресле, но он сидит необычно, он как будто целиком вылеплен из скалы, такой замечательный образ. В свое время его сын, семья Романовых объявили конкурс на лучший памятник Александру III, и победил тот самый странный памятник, который находится во дворе Мраморного дворца, филиале Русского музея. Победил памятник Паоло Трубецкого, он не всем понравился, но он победил на конкурсе", – напомнил Мединский в эфире своей авторской программы.

Проект, который занял на конкурсе второе место, уже в наше время был творчески переработан молодыми скульпторами – и именно этот памятник стоит во дворе Гатчинского дворца, уточнил председатель РВИО.
А монумент работы Трубецкого изначально стоял на площади напротив Московского (до революции – Николаевского) вокзала, и это не случайно, продолжил он.
«

"Это был памятник Александру как строителю железных дорог. Самый большой инфраструктурный проект второй половины XIX века в империи, если не в мире – это строительство самой протяженной в мире железной дороги, Транссиба, через всю империю до Китая и Кореи. Этот проект был почти полностью спроектирован и запущен при Александре III, завершен уже при Николае (II). И там, откуда начинался Транссиб, было принято решение установить памятник. А после революции у этого памятника начались приключения", – отметил Владимир Мединский.

По поводу личности Александра III существует множество мифов. Один из них – что император совершенно не разбирался в искусстве.
«

"Он был совсем не чужд вопросам культуры и искусства... Он прекрасно рисовал, у него замечательные акварели, на уровне профессионального художника. Он профессионально играл на нескольких духовых музыкальных инструментах. Был небольшой оркестр при дворе, и Александр III отдыхал раз в неделю, давая небольшие получасовые придворные концерты вместе со своими коллегами по увлечению. Кстати, Александр основал Духовое общество, сейчас оно возрождено", – добавил председатель РВИО.

Программу Владимира Мединского слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем