Сказано в эфире
"Мистика была в том…" Проханов о поездке на "Уралвагонзавод"

Писатель Проханов об опере "Хождение в огонь" на "Уралвагонзаводе": танки стали духовными

Читать на сайте radiosputnik.ru
Писатель Александр Проханов рассказал в эфире радио Sputnik о премьере рок-оперы "Хождение в огонь", которая состоялась на "Уралвагонзаводе", рядом с танковым конвейером.
"Армата" не оставит шансов ВСУ. Военные эксперты о новейшем танке Т-14
Рок-опера о Донбассе "Хождение в огонь" композитора Александра Агеева на стихи Александра Проханова впервые была представлена в цехе "Уралвагонзавода".
В эфире радио Sputnik один из авторов произведения, писатель Александр Проханов поделился впечатлениями об этом событии.
«
"Я неделю назад гладил "Армату", подошел к ней, гладил ее сначала против шерсти, она колючая такая. Потом по шерсти, бархатная такая, красивая. Она повернула свою граненую башню, поблагодарила меня. И я отправился вдоль танкового конвейера на "Уралвагонзаводе" к сцене, которая была построена прямо среди танков, среди грохочущих цехов. И на этой сцене – в цехе со сводами из лучистой стали, где воздух был железным и туманным, сыграли рок-оперу, которую написал мой друг Александр Иванович Агеев на мои стихи", – сказал Александр Проханов.
По его словам, опера отражает разные эмоциональные аспекты событий в Донбассе.
«
"В опере есть атаки, есть кромешные битвы на высотах, есть поминовение погибших и комбата, есть проклятие врагу, есть прощание человека, который сжимает в руке последнюю гранату и вспоминает свою возлюбленную, оставшуюся далеко от линии фронта, там есть победный марш, там есть таинственные молитвенные заклинания", – перечислил Александр Проханов.
Писатель увидел мистический смысл в том, что произведение прозвучало рядом с конвейером, на котором продолжалась сборка бронетехники.
«
"Мистика происходящего действия была в том, что когда с конвейера уже завершенный, готовый к отправке танк подходил к концу конвейера, и ему впрыскивали в бак первые капли горючего, чтобы загрохотал его мотор, и он отправился на танкодром, а потом на эшелон, в этот момент наша опера как бы вселялась в него, одухотворяла этот танк, и он становился духовным. А танки своей угрюмой, мощной броней и хоботами пушек, они нашу оперу делали оружием. И поэтому вместе с эшелонами, которые идут с "Уралвагонзавода" на фронт, движется и наша опера, наше "Хождение в огонь"", – заключил Александр Проханов.
Программу с участием Александра Проханова слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем