Вот Роджер исполнил бы веселее. Но этот Мур – всего лишь Ричард Мур. Пусть и шеф, как считается, самой могущественной у них конторы, но заискивает перед гражданами России так, словно Ми-6 – это потому, что "ми-ми-ми" и так два раза.
Строго говоря, это, конечно, провал. Для профессионального разведчика выходить в открытый эфир с прямым текстом не просто дурной тон, а последнее дело. Он же в спецслужбе лет 40 – должен бы порядки знать. Тем более, слывет у них интеллектуалом. За спиной Гарвард, Стэнфорд. И, между прочим, близкие отношения с Реджепом Эрдоганом, которому он, в бытность послом Великобритании в Турции, даже личным другом стал. Это же надо было умудриться – настолько втереться в доверие к такому прожженному субъекту. Сумел. Но, пытаясь сделать то же самое с русскими, он явно переигрывает, причем самого себя. Потому что хоть и Мур, да не мур-мур.
Вот Роджер исполнил бы веселее. В роли Джеймса Бонда, по крайней мере, он был весьма убедительным. Но этот Мур – всего лишь Ричард Мур. Пусть и шеф, как считается, самой могущественной у них конторы, но заискивает перед гражданами России так, словно Ми-6 – это потому, что "ми-ми-ми" и так два раза. "Я призываю вас сделать то, что сделали другие в последние 18 месяцев, и присоединиться к нам. Наши двери всегда открыты". Ну? Ну кто так вербует? А где флер таинственности? Где налет многозначительности? Где, в конце концов, эти легкие нотки сладости запретного плода? В общем, "грубый век, грубые нравы, нет прежней красоты, романтизьму нет".
А военная хитрость если и была в этом его отчаянно откровенном посыле, то вся она уместилась лишь в одном слове – "другие", которое, по замыслу, видимо, должно указывать на то, что не такое уж оно и единое в своем патриотизме – это российское общество. Правда, из "других" на память сразу приходят только Скрипали, о которых в Британии как раз почему-то уже не вспоминают. Хотя могли бы на их личном примере показать, как хорошо у них живется предателям. Но Мур не обещает даже бочку варенья с корзиной печенья. Гарантирует пособникам лишь "осторожность и профессионализм, которыми славится моя служба", и строгую безопасность для "их секретов".
Ну, что касается "профессионализма", то вряд ли стоит доверять разведке, шеф которой до сих пор считает, что "у России мало шансов на Украине". К чему же тогда это его нарушение корпоративной этики и разрыв шаблонов? А по поводу "безопасности секретов" лучше всего скажет та самая свинья, которая тоже знает то, что знают двое. Тем паче, если один из них англичанин. С другой стороны, а чего им стесняться, если они даже неньку, за которую как бы топят, топят и в прямом смысле, причем в крови. Сами же устами министра обороны Бена Уоллеса признаются, что видят в ней не страну, а всего лишь полигон для своих военно-технических экспериментов.
Хотя глава Ми-6 с его-то уровнем образования, а там среди прочего даже что-то философское имеется, мог бы быть и поделикатней в выражениях. Но и он, прочь всякий стыд и конспирацию, не шифруясь, признается в содействии террористической атаке на Крымский мост. В общем, бедный, бедный Ян Флеминг. Из-за частых переворачиваний в гробу от такого падения нравов в британском разведсообществе его, поди, уже стошнило.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.