Великобритания исключила из своего санкционного списка российского предпринимателя Олега Тинькова. Тем временем Канада и США расширили список ограничений против России, а в Европе приняли решение продлить экономическое давление. Работают ли такие механизмы и стоит ли ждать в ближайшее время смягчения ограничений и всем остальным?
Школьники отныне будут трудиться в рамках учебного процесса без согласия родителей и в зависимости от их возрастных и личностях особенностей. Госдума в третьем чтении приняла закон о введении трудового воспитания в средних общеобразовательных учебных заведениях и участии детей в общественно-полезном труде. Это привьет им трудолюбие, ответственность и повысит гражданские качества, считают разработчики закона. Как "мягко" приучать детей к труду? И что думает нынешнее поколение, родители и учителя об этой инициативе?
Разбираемся в эфире радио Sputnik.
Павел Титов: в ближайшее время, я думаю, что не приходится ожидать отмены санкций. Мы не видим предпосылок, количество разногласий только пока увеличивается. Думаю, что каких-то улучшений в отношениях нет. Поэтому всем предпринимателями стоит рассчитывать работать в условиях санкционного режима.
Олег Сирота: от санкций я только выиграл, и не только я, а десятки тысяч предпринимателей, которые занимаются сельским хозяйством, переработкой и еще тысяч 20 стали заниматься. Если раньше мы думали, что санкции могут отменить, то в ближайшие лет 10 можно спокойно заниматься импортозамещением. Есть возможность развиваться и окрепнуть за это время.
Александр Цыпкин: если на уроках труда будут вещи из 20 века – это будет несколько спорно, а если на уроках труда детей будут учить чему-то, что востребовано в будущем, то почему нет. В целом уроки труда полезны для детей, потому что у них переключается сознание на то, чтобы сделать что-то руками. Во-вторых, у многих может открыться какой-то талант.
Антон Равдин: на самом деле вариант естественный и единственный – исключительно собственным примером. Все эти замкнутые организованные коллективы тоже должны этому способствовать, но в первую очередь это семья. Что касается законопроекта о трудовом воспитании в школах, он хорош, но есть несколько нюансов. Действительно ли это будет физический труд? Кто и каким образом будет переводить те пограничные поколения, которые будут это воспринимать как дедовщину?