Перепутать свое родное министерство обороны с африканской страной – это надо умудриться. Понятно, что Ллойд Остин, когда без формы, может породить сомнения. Но он здесь главным только последние несколько лет, а длится у них это с 2013 года.
Ладно они стабильно Иран с Ираком путают. И даже когда Украину с ним же, как некоторые, тоже простительно – деменция. Но перепутать свое родное американское министерство обороны с африканской страной – это действительно надо умудриться. Понятно, что Ллойд Остин, когда без формы, может породить сомнения. Но он здесь главным только последние несколько лет, а длится у них это с 2013 года. Письма, письма лично на почту носили, да не на ту. И вроде знали точно, где их адресат, а посылали все невпопад. Чтоб ни случилось, к Мали приходили. Уж очень ее домен ".ml" похож графически на пентагоновский ".mil", сокращенно от "military".
Так и получилось, что из-за небрежности в написании миллионы страниц электронной корреспонденции, связанной с военным ведомством США, ушли на Черный континент. Вот где роман с продолжением и без всякого "словно". А рассказать о нем газете The Financial Times владелец нидерландской IT-компании Йоханнес Зурбиер решил потому, что 17 июля закончился срок контракта его фирмы с правительством Мали на обслуживание ее домена. А это значит, пояснил он для особо одаренных, что отныне вся эта пентагоновская эпистолярщина окажется в распоряжении государства, между прочим, испытывающего очень теплые чувства к России.
Он-то, на правах оператора, фильтровал американский базар, а в Африке, полагает, не будут столь щепетильны. Могут и воспользоваться. Подумаешь, успокаивают сами себя в Минобороны, ничего такого секретного, говорят, там нет. Канал, дескать, открытый, поэтому через него идет в основном рутина. В основном – да. Но попадется и весьма чувствительная информация. И это не только рентгеновские снимки и личные данные военнослужащих. Списки экипажей кораблей, карты объектов, фотографии баз, отчеты военно-морских инспекций, контракты, внутренние расследования, маршруты поездок высших должностных лиц, налоговые и финансовые документы.
В общем, еще никогда утечка не была настолько тупой, чтобы в буквальном смысле. В ведомстве Ллойда Остина, правда, уверяют, что еще в начале года узнав о ней, сделали все, чтобы ее пресечь. Внедрили для сотрудников "новые механизмы обучения" по использованию электронной почты. Не помогло. Ведь чтобы окончательно расставить все точки над i, нужно не пропускать саму i. А они сами признаются, что контролировать переписку с личных мейлов никак не могут. Потому уповают лишь на тренинги да сознательность персонала. Но тот пока не оправдывает ожиданий. По словам Зурбиера, он до последнего получал на ".ml" письма, отправленные не ему.
Видимо, Пентагону, коль ничего не берет, пора действовать радикально и сменить свой родовой домен. Например, на ".pen". Могут, конечно, подумать, что это производное от того слова, на которое хочется послать не только депеши. Но в худшем случае они уйдут всего лишь в Пенсильванию. Хотя нет – могут еще и в Пензу. Но это уже не страшно. Мы и так о них все знаем.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.