Все больше свидетельств, что легкие колесные танки, которые Париж отправил в помощь Киеву – как чемоданы без ручки. На линии столкновения толку от них ноль, зато ездят красиво, а в боекомплекте есть и минеральная вода "Эвиан".
Первый развороченный AMX 10 RC можно было увидеть в соцсетях и на фото. Российские бойцы комментировали разбитый трофей без злорадства, но с юмором. Французы заботливо снабдили детище своего ВПК инструкцией по пользованию (но на французском, естественно, им в голову не могло прийти, что их великим языком за пределами страны мало кто владеет), и даже положили полуторалитровую бутылку минералки. Чтобы в случае жаркой баталии было чем утолить жажду.
Все остальные ТТХ оказались, мягко говоря, не на высоте. Броня тонкая, если ее в принципе можно назвать броней, легко пробиваема, для наступления колесный танк не подходит от слова совсем, зато, правда, шустро двигается.
Прикольно, что рассказ о том, что Макрон, поставляя танки, несколько перемудрил и очень сильно преувеличил их возможности, опубликовало агентство France-Presse. Это означает, что ситуация, видимо, с танками еще хуже, чем представлено общественному мнению.
Танчики хрустят, как яичная скорлупа, не столько потому, что они плохие сами по себе, а потому, что эксперты французского оборонного ведомства вообще не в курсе, как выглядят сегодняшние столкновения в зоне СВО. Как те же специалисты не представляют, что такое "боестолкновения высокой интенсивности". Ощущение, что решавшие отправить AMX 10 RC насмотрелись ток-шоу, в которых диванные генералы убеждали на голубом глазу, что у "русских ржавая артиллерия, ветхие танки, а на ракетах и самонаводящихся снарядах стоят чипы, выковоренные из стиральных машин и холодильников".
Экзотическая во всех смыслах презумпция привела к конфузии. Но одной ей дело не ограничилось.
САУ "Цезарь", которую высокопарно назвали "жемчужиной военной инженерной мысли", и стоимость которой может достигать пяти миллионов евро, тоже легко и непринужденно превращается в груду металла с помощью БПЛА "Ланцет". Украина получила от Франции почти два десятка этих гаубиц, от большинства которых "Ланцет" оставил рожки да ножки.
Как бы цинично это не звучало, но использование продукции ВПК на поле боя – это, если хотите, реклама будущих контрактов на покупку техники. Одно дело – пресс-релизы, совсем другое – выдерживает ли бой распиаренная "жемчужина современной артиллерии". Ответ однозначный –не выдерживает. Поэтому у неудач с применением что "цезарей", что танков будет долгое эхо в виде незаключенных контрактов на продажу.
А в условиях рецессии, когда мощности ВПК могли бы подсобить экономике, подтолкнув ее к росту, ситуация выглядит примерно так же, как бутылка минералки, входящая в боекомплект танка – бессмысленной и безнадежной.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.