Сказано в эфире
"Сложнее космической ракеты". Эксперт о новых российских самолетах

Эксперт Гусаров: после введения санкций Россия сохранила 90% воздушного флота

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как санкции повлияли на воздушный флот РФ, рассказал в эфире радио Sputnik главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. Он назвал самолеты, которые рассчитывают получить в ближайшие годы российские авиакомпании.
Самолет МС-21 проверяют на уровень шума
Санкции Запада не помешали России почти полностью сохранить свой воздушный флот, отметил в эфире радио Sputnik главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
«
"Нам грозили полной остановкой флота, разбором на запчасти и так далее. Но мы как минимум на 90% сохранили флот после введения санкций и ареста ряда самолетов российских авиакомпаний за рубежом. По факту почти весь флот сегодня на крыле, то есть в исправном состоянии. Буквально единицы самолетов стоят неукомплектованными, и то, просто в ожидании запчастей, поскольку усложнилась логистика. Запчасти идут по так называемому параллельному импорту. Стоимость запчастей и ремонта повысилась на 25-30%. Ремонт осуществляют в основном российские компании, за минувшие годы крупные авиаперевозчики обзавелись собственными техническими центрами и теперь предлагают свои услуги другим компаниям", – пояснил Роман Гусаров.
В обновлении авиапарка ставка делается на среднемагистральный МС-21, который производится в Иркутске, и ближнемагистральный Superjet 100, его выпускают в Комсомольске-на-Амуре, продолжил эксперт.
«
"Флот вырабатывает свой ресурс, и надо его замещать. Вопрос – чем замещать. В России есть два проекта, которые находятся в процессе импортозамещения комплектующих – это Superjet 100 и МС-21. Оба самолета – современные и ничем не уступающие западным, но в них использовалось немалое количество импортных комплектующих, которые теперь необходимо заменить. <…> В конце 2024 – начале 2025 года эти самолеты должны пойти в авиакомпании в полностью импортозамещенном, испытанном и сертифицированном виде. <…> Но маховик серийного производства раскручивается постепенно… Если все пойдет по плану, на две трети ближне- и среднемагистральный флот мы обеспечим к 2030 году", – прогнозирует Роман Гусаров.
"Будет непросто". Эксперт об импортозамещении вычислительной техники
Дальнемагистральный самолет для российских авиакомпаний разработан пока не полностью, у него нет двигателя, добавил эксперт.
«
"Широкофюзеляжный сегмент – самое больное, самое сложное. К сожалению, готового продукта нет. Единственный самолет в производстве – Ил-96. Он хороший, но производится штучно. Сделана версия на 400 пассажиров – большой, шикарный лайнер, но у него пока нет двигателя. Двигатель разрабатывается, но это высочайшая технология, это сложнее, чем сделать космическую ракету на сегодняшний день. Если такой двигатель будет успешно создан, то, поставив его на Ил-96, мы сразу получим очень хороший дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет", – уверен Роман Гусаров.
По его словам, правительство РФ в течение последних десяти лет вкладывало значительные средства в развитие авиастроения, но делало это "без шума".
«
"В прошлом десятилетии наше правительство вложило очень большие деньги в модернизацию предприятий, в подготовку кадров и освоение новых технологий. Это делалось не шумно, видимо, боялись введения санкций преждевременного. Мы уже имели такой опыт, когда в 2018 году против предприятия "Композит", которое делает композитное крыло для МС-21, были введены санкции со стороны США. Это гражданское предприятие, но оно делает это крыло по достаточно передовой технологии, которой нет ни у Boeing, ни у Airbus", – уточнил Роман Гусаров.
Россия выпустит свой аналог самому дорогому в мире препарату
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем