3 июля 1908 года родился французский писатель Тома Нарсежак, известный по творческому тандему Буало–Нарсежак.
А все началось с того, что профессор философии Пьер Робер Эро, таково настоящее имя Тома Нарсежака, выпустил в 1947 году книгу "Эстетика детективного жанра". В ней он вовсю критиковал творчество уже известного на тот момент писателя Пьера Буало. Тот прочитал книгу профессора, между ними завязалась переписка.
А потом Буало и Эро наконец встретились. Оказалось, что их многое объединяет: любовь к романам с Арсеном Люпеном – главным героем мастера французского детектива Мориса Леблана и недовольство современным состоянием этого увлекательного жанра. И в итоге возник творческий тендем – Буало–Нарсежак. Профессор Эро посчитал нужным скрыться под псевдонимом, дабы не фраппировать своих коллег по университету.
Поначалу это был необычный дуэт. Это не Ильф и Петров или братья Гонкуры. Буало жил в Париже, Нарсежак – в Пуатье. Они писали друг другу длинные письма, посылали телеграммы, подолгу беседовали по телефону. Иногда доходило до курьезов. Одна служащая почты, прочитав телеграмму: "Револьвер непрактичен, лучше использовать яд", опрометью побежала в полицию.
Уже первый роман Буало–Нарсежака "Призрачная охота", выпущенный в 1951 году, стал бестселлером. Он творили вместе почти 40 лет, создав популярные детективы: "Та, которой не стало", "Среди мертвых", "Волчицы", "Дурной глаз", "Лица во тьме", "В заколдованном лесу", "Замкнутое пространство".
Как отмечали критики, новаторство Буало–Нарсежака состояло в том, что они вывели на первый план жертву преступления. Соавторы вывернули наизнанку структуру детективного романа. Читатели следили за развитием событий глазами жертвы, чувствовали чувствами жертвы. Это был необычный и новаторский прием.
Мэтр жанра триллера Алфред Хичкок снял по роману Буало–Нарсежака "Из мира мертвых" фильм "Головокружение", а французский кинорежиссер Анри-Жорж Клузо картину "Дьяволицы" по детективу "Та, которой не стало".