Прямой эфир

Блокада Ленинграда: уроки истории

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как сегодня историки и политики относятся к блокаде Ленинграда? Почему современные правоохранительные органы и суды признают события Великой Отечественной войны геноцидом? Насколько это важно? Об этом в эфире радио Sputnik рассуждаем с доктором исторических наук, начальником отдела "Института истории обороны и блокады Ленинграда" Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда Никитой Ломагиным.
Никита Ломагин: мы исходили из того, что врага будем бить на чужой территории. Я смотрел в Государственном архиве России схемы и емкость складов. В Ленинграде и под ним находилось всего несколько таких военных складов. В основном, они находились в Киевском военном округе, в Прибалтике и т.д. Плакирование предполагало расположение центров снабжения. В Ленинграде 17 склад находился, куда можно разместить необходимое продовольствие для обеспечения сил Ленинградского военного округа. Остальные находились в непосредственной близости от Ленинграда. 23 июня ленинградские руководители собираются в Смольном, приняли большой комплекс мер, связанный с начавшейся войной: что делать.
Никита Ломагин: когда в Москве создалось впечатление, что Дорога жизни работает нормально, тогда было принято решение о резком сокращении воздушных перевозок в Ленинград. В ноябре 1941 года немцы взяли Тихвин, тогда подвоз продовольствия в Ленинград был чрезвычайно затруднен. Нужно было по тем дорогам в условиях суровой зимы, под обстрелами возить хлеб на расстояние 300 км. Госкомитет обороны принял решение организовать воздушный мост. Были выделены самолеты – наши и американское, которые должны были завозить в город по 200 тонн высококалорийного продовольствия ежедневно. Планы не были реализованы в силы разных причин, но по 70 тонн ввозили, а хлеба надо было ввозить, минимум, 700 тонн для того, чтобы город жил. Так вот, когда ленинградцы создали в Москве впечатление, что Дорога жизни работает нормально, эти транспортные самолеты были переброшены на другое направление. И тогда любой сбой в работе Дороге жизни мог иметь фатальные последствия.
Обсудить
Рекомендуем