уЮтная гостиная

Илзе Лиепа: о стремлении к совершенству, материнстве и настоящей культуре

Читать на сайте radiosputnik.ru
Илзе Лиепа – балерина, актриса театра и кино, народная артистка России, народная артистка Карелии, лауреат Государственной премии России и национальной театральной премии "Золотая маска". Человек, который добился успеха и как педагог, и как общественный деятель. "От того, как мы воспитаем детей, зависит наше будущее", – говорит Илзе. Как прошла премьера в концертном зале "Зарядье" концерта-спектакля "Рахманинов. Навсегда"? Какова цель проекта "Весна священная", организатором и вдохновителем которого стала Илзе Лиепа? Пресловутая отмена русской культуры – каково будущее тех, кто сознательно перекрывает себе доступ к великим русским творениям?
О стремлении к совершенству, о легендарном отце Марисе Лиепа, о материнстве и о творческих планах на будущее Илзе Лиепа рассказывает в авторской программе певицы Юты "уЮтная гостиная" на радио Sputnik.
Илзе Лиепа: я всю свою юность ощущала себя нескладной, какой-то не очень вписывающейся в портреты моих сверстников. Когда у нас были танцы, то меня приглашали реже, чем моих одноклассниц. Это создало некое количество комплексов, которые со мной продолжали существовать достаточно долго, а может, какие-то из них и сейчас до сих пор существуют. Может быть, эти комплексы не дали мне возможность свернуть с витка своей балетной профессии, когда так непросто началась моя жизнь. Я тогда думала, может, мне бросить балет и поступить в театральное училище. И как здорово, что тогда я этого не сделала.
Илзе Лиепа: перед концертом я – человек без кожи. Я не волнуюсь, но это такая уже ответственность. Может быть, в юности я волновалась. А сейчас это именно степень ответственности, потому что ты уже входишь в какие-то проекты, ты рядом с Фарухом (Фарух Рузиматов, танцовщик, – ред.), ты должна ему соответствовать, чтобы ему было интересно, удобно. Хочется быть сосредоточенным, чтобы себя не расплескать.
Илзе Лиепа (о проекте "Весна священная", – ред.): открыв свои балетные школы, мы с моей подругой задались вопросом, как танцует наша страна. Не в плане профессионального обучения, а вообще: что танцуют наши дети и как танцуют. И стало понятно, что это огромнейшее пространство, если посмотреть сколько конкурсов, фестивалей. С другой стороны, я приходила в ужас от того, что нет никакого понимания у родителей, которые отдают своих детей в танцы, чего они хотят. То, что это пространство может стать формирующим душу ребенка, об этом не каждый родитель думает. Мы поняли, что бороться с негативными явлениями невозможно, можно только создавать какой-то другой проект, который показал бы высокую планку того, что возможно.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем