"Я была шокирована. Я считала, что "хайли лайкли" – это "весьма вероятно" или "с высокой степенью вероятности", именно так переводится эта фраза. Действительно, у меня оставались вопросы, почему в контексте обвинений России они используют это выражение. Мало того, несмотря на то, что их аналитики нас тоже изучают и понимают, что для нас это уже мем, почему они все равно продолжают это использовать. Так вот, барабанная дробь, 2 января 2015 года вышла директива № 203… Разведывательного сообщества США. Ее подписал… директор этой самой структуры Джеймс Клеппер, небезызвестная личность", – сказала Мария Захарова.
"Главное – вопрос в том, что вам предлагается насытить материал этими терминами, которые будут сигнализировать об уровне доверия к вам. Только вопрос к тому, на чем это все базируется. Откуда эти проценты? Это проценты, от чего вычисляемые? То есть это абсолютная химера, которая используется для психологического, информационного воздействия на аудиторию, потому что придает любой чуши некую весомость. Это не шкала для оценки чего-то. Это гирьки. Это не шкала, не камертон, не эталон, по которому вы что-то измеряете, какой-то объем информации, не линейка, а гирьки, которые добавляются к определенному содержанию для его массивности и внушительности", – сказала Мария Захарова.
"Процентная шкала вероятности, в которой допускаются такие вещи, как "может вероятно, а может и не вероятно" – это удар по всему. И по истинам, которые являются достоянием нашей цивилизации, и по тем договоренностям, которые в социуме есть. Это если глобально смотреть. Если говорить в частном порядке, то это просто элементы очень грубой, очень накатистой и очень опасной даже не пропаганды, а именно психологической атаки", – заключила Мария Захарова.