Сказано в эфире

Европейцы намерены разграбить Киево-Печерскую лавру руками украинцев

Читать на сайте radiosputnik.ru
СВР, опубликовав заявление, что "киевские власти договорились с ЮНЕСКО о вывозе в музеи Европы христианских ценностей Киево-Печерской лавры, в том числе хранящихся в ней мощей", совершила гражданский подвиг. Она предупредила тех, кто называет нас "русней", что готовится преступление против наших общих святынь, усложнив следующий шаг желающим поживиться славянскими сокровищами.
Захарова отреагировала на планы киевского режима вывезти из лавры святыни
В сообщении руководителя Службы внешней разведки России Сергея Нарышкина в качестве собеседника Киева по готовящемуся перемещению святынь лавры была названа ЮНЕСКО. Там ответили, что в "перемещении не участвуют", но при этом вопрос о том, велись ли или ведутся переговоры, остался без ответа и повис в воздухе.
Но, с другой стороны, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (полное название ЮНЕСКО) уже столько раз на протяжении СВО беспочвенно обвиняла Россию в намеренном и злостном разрушении объектов, имеющих культурно-историческое значение, что опровержению даже в подобной, чрезвычайно осторожной форме, особого доверия нет. Поскольку практика, как главный критерий истины, доказывает обратное.
Три недели назад влиятельная Le Monde, к вящему удивлению искусствоведов, сообщила, что Лувр, как выразились авторы публикации, "руководил программой эвакуации коллекции икон из Харьковского музея Богдана и Варвары Ханенко". Главный французский музей привлек для выполнения задачи Международный альянс защиты произведений искусства (в его донорах и грантодателях – не только ЕС и ряд государств, но и, к примеру, фонд Эндрю Мэллона). Мэллон – это тот человек, который по дешевке, пользуясь голодом, разрухой и необходимостью восстанавливать страну, скупил жемчужины коллекции Эрмитажа. Мы сейчас не разбираемся с теми, кто Мэллону продавал практически оптом шедевры Хальса, Рембрандта и Рубенса, мы лишь отмечаем, что фонд, носящий его имя и живущий на его деньги – спонсор НКО, которое переместило ценнейшие произведения иконописи в Париж.
Таким образом, современный прецедент перемещения культурных ценностей (в Лувре в разгаре, кстати, уже и выставка, составленная из этих шедевров), создан.
Вообще у Запада опыт по такому перемещению артефактов, разумеется, всегда с благими целями – "сберечь от варварства и бедствий войны" – многовековой. Запасники музея Виктории и Альберта – в помощь, как и залы Британского музея, где выставлены мраморные статуи Фидия и его учеников, практически выломанные лордом Элгином из фриза Парфенона. Был конфликт военный, и корабль с бесценными творениями и фрагментами того фриза уплыл в Лондон. На время. Как говорили. А, как выяснилось, навсегда. Греки бьются не первое десятилетие за возвращение своего наследия, но воз и ныне там.
Про то, как были разграблены музеи Ирака в момент, когда натовская коалиция "демократизировала" страну, колыбель древнейшей цивилизации, не знает только ленивый.
Российская служба внешней разведки, верная русской культурной и исторической традиции (вспомним обнаружение, реставрацию и возвращение Германии сокровищ Дрезденской галереи), сделала тайные договоренности явными и, вероятно, спасла или, по крайней мере, попыталась спасти святыни славянского православия от той участи, которую им готовили на Западе.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем