В какой-то момент они уже напоминали двух петухов. Но выяснилось, что петух здесь только один, второй – кукушка. Не нахвалятся они теперь друг на дружку. Причем Байдену, например, пожалуй, даже без разницы, кем назовут его в этой ролевой игре.
Звонок президента США задерживался уже на два часа. Со спикером нижней палаты конгресса они условились созвониться в воскресенье в 15:00, чтобы контрольно расставить все, казалось, еще в субботу расставленные точки над i. "Мы просто хотим вновь пообщаться, чтобы убедиться, что обе стороны согласны с тем, что формулировки соответствуют тому, о чем мы договорились накануне", – деликатно объясняли на Капитолийском холме необходимость сверки. С кем-нибудь иным, вероятно, это была бы излишняя мера предосторожности. Но тут все-таки речь шла о 80-летнем маразматике. С одного раза он мог не так понять, не то услышать, забыть, в конце концов.
И судя по тому, насколько он запаздывал, опасения были ненапрасными. Они отлегли только тогда, когда он все-таки позвонил. А к вечеру Америке уже официально объявили о том, о чем, вероятно, только она еще и не догадывалась, – дефолта не будет. Отскочили. А ведь в какой-то момент они уже напоминали двух петухов. В непримиримом смысле этого слова. Но выяснилось, что петух здесь только один, второй – кукушка. Не нахвалятся они теперь друг на дружку. Причем Байдену, например, пожалуй, даже без разницы, кем назовут его в этой ролевой игре. Важно, что не "хромой уткой".
"При обсуждении он и его команда проявили профессионализм, ум, настойчивость", – скажет о хозяине Белого дома глава палаты представителей так, словно это по-прежнему старая грымза Нэнси Пелоси. Хотя Кевин Маккарти. Можно сказать, только жить в большой политике начинает. И сразу с гнусной лести. Это как его должен был удовлетворить оппонент, чтобы у республиканцев к своему переговорщику остался лишь одни вопрос: ты на кого работаешь? Считается, что на страну. Дескать, совместными усилиями оттащили ее от края пропасти. Предварительно, позволив заглянуть в бездну и ощутить на себе ее зловещее дыхание.
В общем, было у США 32 триллиона долга, станет… А это уже не имеет значения. Поскольку, во-первых, не в последний раз. Во-вторых, хоть и далось им это, как признался Байден, "ценой обоюдных уступок", но не уступили друг другу главное – саму тему дефолта. Ее решили вынести за скобки президентской кампании, подняв лимит госдолга так, чтобы не возвращаться к нему до января 2025 года. Ну чтобы победитель получил не только инаугурацию, но и головную боль. А она будет, ибо потолки новы, а предрассудки стары.
Расходы не сокращают, на чем настаивали республиканцы, а всего лишь оставляют на текущем уровне. То есть уровне, который и подвел их впритык к банкротству. При этом военные траты по-прежнему можно наращивать без ограничений. Но напихать Байдену за это уже не сможет даже Трамп. Без того, чтобы не задеть и своих однопартийцев. Это же они провели Джо меж струйками. А как иначе, если республиканцы с демократами – это как эго и альтер эго. Как коп и преступник, скованные одной парой наручников. Даже если их поменять местами, никуда им друг от друга не деться. И от госдолга тоже. Поэтому вроде подняли потолок, а постучали-то все равно снизу.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.