Сказано в эфире

Это просто песня. Эрдоган стал трехкратным президентом Турции

Читать на сайте radiosputnik.ru
Спроси его, о чем переживал по ходу пьесы, скажет, что не сомневался в "торжестве турецкой демократии". Возможно, не слукавит. Да, не получилось ярко и однозначно, но это была победа на классе. Хотя она еще никогда не давалась ему таким трудом.
В Кремле не исключили скорого разговора Путина с Эрдоганом
В этот воскресный вечер он пел. Громко, истово, искренне. Не важно, попадая ли в ноты, поскольку очевидно было, что попадал в благодарную аудиторию. Та (многотысячная) заходилась от восторгов. Сначала в Стамбуле, потом в Анкаре. Хотя хит "Для тех, кто слышит, и тех, кто не слышит" сопровождал его почти на всех агитационных митингах. Но тогда еще оставались опасения, что эта песня может оказаться для него "лебединой". А теперь он пел, как поют за праздничным столом, в караоке, от души. Потому что отлегло. Потому что сейчас это не победа, а просто песня.
Мировые лидеры начали поздравлять Реджепа Тайипа Эрдогана еще до окончания подсчета голосов, поскольку математически уже было понятно, что к чему. Но только когда телеграммы потянулись от "западников", исчезли и политические сомнения. Не то чтобы оппозиция ждала отмашки от какого-нибудь Джо Байдена, но подхвати тот тезис Кемаля Кылычдароглу о "несправедливости", и радикалам этого хватило бы, чтобы попытаться перевернуть все с ног на голову. Впрочем, к тому времени им уже негде было развернуться. Улицы заполнили сторонники теперь трехкратного президента.
"Американские карты спутались". Турал Керимов об итогах выборов в Турции
Спроси его сейчас, что думал, о чем переживал по ходу пьесы, скажет, что ни секунды не сомневался в "торжестве турецкой демократии". Так он теперь называет свой очередной успех. Возможно, не слукавит. Да, не получилось ярко и однозначно, но все-таки это была победа на классе. Хотя она еще никогда не давалась ему таким трудом. Впервые ему потребовался второй тур. Другое дело, что и ситуация никогда прежде не была настолько против него. И не только внутри самой Турции, где последствия сокрушительного землетрясения и эпическая инфляция. Но и вне. Поднакопил он врагов-то.
"Все ловушки, расставленные за последние 10 лет, грязные игры, кинжалы, вонзенные в спину, все было для того, чтобы предотвратить этот день", – воздаст он своим внешним недоброжелателям, никого не упоминая конкретно. Перечислит лишь среди проигравших немецкие, французские, британские журналы, которые "разве не подбрасывали обложки, чтобы уничтожить Эрдогана?". Хотя вряд ли те 48 процентов, что отказали ему в поддержке, ориентировались исключительно на западные СМИ. Почти полстраны голосовала не столько за оппозицию с ее невнятным кандидатом, сколько против президента. И турецкому правителю теперь с этим жить.
Правда, лучше бы ему с этим работать. Поскольку что ему точно противопоказано, так это почивать на лаврах. Даже без сильного лидера оппозиция навязала упорную борьбу. Что будет, когда она его себе наиграет? Теперь в запасе у нее пять лет. Впрочем, у Эрдогана тоже.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем