Министры обороны России и Белоруссии Сергей Шойгу и Виктор Хренин подписали документы, определяющие порядок содержания российского нестратегического ядерного оружия. В эфире радио Sputnik ситуацию прокомментировал военный аналитик Александр Михайлов.
Главы Минобороны России и Белоруссии Сергей Шойгу и Виктор Хренин подписали документы о порядке содержания нестратегического ядерного оружия в специальном хранилище в Белоруссии. Контроль за этим оружием остается за Москвой, как и решение о его применении, заявил Шойгу. Министр отметил, что весь комплекс мероприятий организован строго в соответствии с действующими международными обязательствами и не нарушает Договор о нераспространении ядерного оружия.
В эфире радио Sputnik руководитель "Бюро военно-политического анализа" Александр Михайлов подчеркнул, что размещение в Белоруссии нестратегического ядерного оружия – военно-технический ответ на агрессивную политику США.
«
"Размещение тактического ядерного оружия на территории Белоруссии – это асимметричный ответ Вашингтону, который разместил свое ядерное оружие на территории пяти государств Европы и еще имеет инфраструктуру в Греции, в шестой стране, то есть может развернуться и пошире. Сколько бы Россия ни указывала Вашингтону, что это – нарушение Договора о нераспространении ядерного оружия, нельзя его передавать третьим странам, американцам хоть кол на голове теши, они игнорируют наши требования о том, что тактическое ядерное оружие США не должно присутствовать на территории Европы. Президент России обещал военно-технический ответ – вот это еще один военно-технический ответ Западу", – сказал Александр Михайлов.
По его мнению, Запад оказался к этому ответу не готов, поэтому последовала нервная реакция.
«
"Запад понимает, какая неожиданно возникла угроза. Они вообще не просчитали, как мне кажется, этот ход. Все подготовительные действия, которые вела Польша, которая концентрировала подразделения НАТО вдоль польско-белорусской границы; Украина, которая была готова начать военные действия на территории соседнего государства – все это фиксировалось нашей разведкой. Наше руководство предлагало европейцам пути нормализации ситуации, но от них мы слышали какое-то блеяние. А что России оставалось делать? Доставать ядерную дубинку. И пока, даже не демонстрируя ее в испытательном ключе, напоминать бывшим партнерам: "Господа, между нами есть некий казус белли". Наверное, там все немножко протрезвели от понимания этого. И еще больше протрезвеют после 1 июля, когда боеприпасы переедут на белорусскую землю", – сказал Александр Михайлов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.