ЕС только успевать поворачиваться – между инфляцией, геополитической игрой против России, ростом стоимости жизни "золотого полумиллиарда" – в Брюсселе подзабыли о стремящихся попасть в Евросоюз нелегалах. А они – тут как тут.
Отвечающее за охрану внешних границ сообщества агентство Frontex сообщило, открыто и чеканя слова – такого миграционного потока по средиземноморскому маршруту не было с момента, как Frontex начал вести статистику по нелегалам. С начала года на территории ЕС оказались свыше 40 тысяч человек. В сравнении с прошлым годом цифры выросли на 300 процентов. А всего нелегально в объединенную Европу за этот же период просочились не менее 80 тысяч человек.
Этих людей нужно куда-то расселять, чем-то кормить, где-то лечить, во что-то одевать и, вообще, как-то помогать им "начинать новую жизнь в обществе, где ценится жизнь, права человека священны, а справедливость всегда торжествует". Как это выглядит в реальности, подробнейшим образом рассказал мэр небольшого городка Сен-Бревен, что во французском департаменте Атлантическая Луара, Янник Морез.
Морез сообщил, что еще семь лет назад государство настояло на открытии в городке с населением 14 тысяч человек "временного", как было обещано, "центра по приему мигрантов". Это жители после долгих уговоров еще проглотили. Под девизом "солидарности". То, что этот временный приют располагался рядом с детским садом, конечно, их насторожило, но им объяснили, что "идеалы гуманизма" того требуют. Это ведь только несколько лет спустя выяснилось, что рост правонарушений, мелких краж и грабежей идет в такт с числом нелегально проживающих, в центрах ли по их приему или просто на улице.
Но спустя семь лет – и вновь внезапно, это слово – ключевое в решении внутренних проблем в Европе – выяснилось, что центр не просто временный, а что его достроят, увеличив площадь, и, самое главное, он будет постоянным.
Население охнуло и пошло разбираться к мэру. Мэр сказал, что вот да, решение непростое, но "что делать", если "никто не виноват". Население, все еще не отойдя от новостей, решило, что раз так, то оно тоже ответит. Мэру. И после разнообразных угроз, письменных и устных, просто подожгло его дом. Хорошо, что произошло все не ночью, а вечером, и мэр спас семью, дом поврежден, оба автомобиля сгорели. Мэр, кстати, местный, ну, или земский, если по-нашему, врач, и сложно исключить вероятность, что поджигателями были его пациенты.
На все мольбы вмешаться в ситуацию до поджога государство не реагировало примерно никак. Когда драма произошла, в инциденте немедленно обвинили "ультраправых ксенофобов". Государство же, белое и пушистое, вообще не при чем.
Кризис с мигрантами, который никто не знает, как разрешить, можно сравнить с опухолью. Вначале затрагиваются мегаполисы, потом города поменьше, и вот сейчас он добрался до глубинной Европы. Где люди живут иными интересами, и у них точно иной доход, чем у тех, кто им пытается навязать лишние рты. И решают эти европейцы свои проблемы совсем иначе, не так, как это видится из Брюсселя или Парижа.
Тем временем Frontex сообщает, что с началом лета наплыв нелегалов будет только увеличиваться. И как решить это политическое уравнение с соблюдением приличий политкорректности и сохранением очень хрупкого социального мира, похоже, сегодня в ЕС не знает никто.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.