А ведь Брюссель за разговорами о сотрудничестве хотел перевербовать Нью-Дели. И если уж не отвадить совсем индусов от БРИКС, то хотя бы подставить еще один стул, чтобы попытались усидеть на двух. Но тут пришел поручик Ржевский и все опошлил.
А ведь Брюссель на саммите ЕС-Индия за разговорами о сотрудничестве между "двумя крупнейшими демократиями", о возобновлении диалога по зоне свободной торговли, о взаимодействии в сфере высоких технологий хотел перевербовать Нью-Дели. И если не отвадить совсем от БРИКС, то хотя бы подставить еще один стул, чтобы попытались усидеть на двух. Но пришел поручик Ржевский и все опошлил. Хотя, какой поручик? Министр европейской обороны. Пусть самопровозглашенный. Но, по его же словам, назвать себя главой евродипломатии даже у него язык не поворачивается.
Что и доказал в интервью Financial Times, с прямотой, свойственной только истинным солдафонам, рубанув еще один сук, на котором держится европейский комфорт. Потому что нужно ну совсем ничего не соображать в мирной жизни, чтобы позволять себе наезд на пятую экономику планеты с абсолютно первым по численности населением. И хотя Жозеп Боррель уже не раз демонстрировал, что не соображать – это его кредо, все-таки даже от патентованного болвана можно было ожидать большей деликатности перед таким важнейшим событием, коим в Брюсселе считали грядущий саммит.
Где там… За каких-нибудь пять дней до него он яростно призвал ограничить импорт индийских нефтепродуктов, поскольку те произведены из российского сырья. "Если дизель или бензин попадают в Европу из Индии, будучи произведенными там из российской нефти, это, безусловно, является обходом санкций, и страны ЕС должны принять меры",– особо не задумываясь над тем, как его слово отзовется, сорвал он проведение ответственного мероприятия. Ибо из всех вопросов, которые люди Нарендры Моди хотели там обсудить, у них остался только один: что они там забыли?
И ведь на этот раз о нем даже не скажешь, что берега попутал, поскольку он, как выясняется, и в европейских правилах плавает. В них-то и макнул его носом глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар. Учите, говорит, Боррель, хотя бы свою матчасть. И привел конкретный номер постановления 833/2014, из которого следует, что "российская нефть, существенно перерабатываемая в третьих странах, больше не рассматривается как российская". Поэтому идите ЕСом, Боррель. Но Жозепку просто зло берет. Европа во всем себе отказывает, чтобы своим энергетическим кризисом русских проучить, а кто-то на этом миллиарды индийских рупий делает.
Вот и Politico главным выгодоприобретателем от этой санкционной свистопляски называет именно Индию, нефтяной импорт которой вырос в 63 раза по сравнению с началом прошлого года. Потому и не вынесла душа конкистадора, переселившаяся в Борреля, позора такой обиды от "джунглей". Посыпался из него пепел колонизатора. Не сдержался, в общем, испанец. Хоть и признал, что не все развивающиеся страны поддерживают Запад, но что вы от него хотите, если из методов убеждения у него только кнут. Да и от того осталась лишь рукоятка. Машет, а не попадает. Разве что – по себе.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.