Будто никто не знает, что его главная проблема здесь – это брутально упрямый и непокорный османский правитель. Что и доказали мейнстримовские медиа Запада, которые активно топили за анти-Эрдогана.
После подсчета 90 процентов голосов Реджепу Тайипу Эрдогану по-прежнему хватало и одного тура для общей победы. Хотя тенденция падения его показателей к тому моменту все-таки приобретала необратимый характер. Но даже тогда, когда они впервые опустились ниже половины, он, выступая перед своими сторонниками в Анкаре, уверял, что второго раунда не потребуется. Правда, звучало это совсем не так убедительно, как в самом начале этого воскресенья. Он еще надеялся на данные с зарубежных участков, однако сам, вероятно, уже держал в уме продолжение банкета. В итоге действующий глава государства недобрал меньше единицы.
Без вмешательства шайтана, видимо, не обошлось. Может, потому что у нового президента (даже если им станет старый) 13-й номер. А когда за одну сотую до конца подсчета Эрдоган уже не добирал 66 сотых, третьей "шестеркой" он, наверняка, называл своего оппонента, ибо оппонентом считает не его.
Накануне выборов так и сказал, что его Турции противостоит Джо Байден. А тот, когда его попросили оценить расклад, словно и не при делах вовсе, выдал с претензией на нейтралитет философскую банальность. "Надеюсь, – изрек, – кто бы ни победил, победит". И добавил, что "в этой части мира и так много проблем". Будто никто не знает, что его главная проблема здесь – это брутально упрямый и непокорный османский правитель. Что и доказали мейнстримовские медиа Запада, которые активно топили за анти-Эрдогана.
Они и параллельно голосованию через свои передовицы и ток-шоу агрессивно навязывали мысль о том, что Кемаль Кылычдароглу победит. Единственное, мол, что может ему помешать, это – фальсификация. Классика жанра. Так и создаются информационные предпосылки для "цветной революции", к которой, надо полагать, у оппозиции уже все готово. Просто теперь ей придется потерпеть до 28 мая. Точнее, до 29-го – дня после выборов. Впрочем, уже и предстоящие две недели будут гораздо насыщенней и жестче всей предыдущей кампании. Отступать некуда – надо идти ва-банк.
Хотя, кажется, что использовали все. Противники Эрдогана, сумев поставить "под ружье" молодежь – их, как считается, "ядерный электорат", обеспечили высокую явку в главных городах страны. Благо ими правят их люди. И вроде провинция, на которую делал ставку президент, его тоже не подвела, но ему этого не хватило. Придется, в общем, всем изыскивать внутренние резервы. Наверное, придержали пару-тройку убойных козырей на второй тур. Впрочем, что касается оппозиции, то самое убойное она, похоже, припасла на третий, поскольку резервы у нее не только внутренние, но и внешние.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.