Сказано в эфире

Еврокомиссия приказала Европе вооружиться. Европа не хочет

Читать на сайте radiosputnik.ru
И, скорее всего, не сможет. При большой помпе и с апломбом, достойным лучшего применения, еврокомиссар Тьерри Бретон представил план на полмиллиарда евро, чтобы "увеличить производство оборонной продукции". Амбициям такого уровня в нынешней ситуации можно только посочувствовать.
Французская экономика оказалась в анусе
В европейской политике сегодня каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны. Господин Бретон вплоть до последнего времени выглядел серьезным человеком, словам которого принято было доверять. Пусть частично и не всегда, но откровенной "пурги" опытный французский функционер, руководивший крупными компаниями, все же не нес. Вплоть до момента, когда, будучи в должности еврокомиссара по вопросам внутреннего рынка, он сообщил, что Еврокомиссия разработала финансовый план на целых полмиллиарда евро, чтобы "ускорить, углубить, модернизировать" военное производство.
Особый шарм словам Бретона придает тот факт, что в его родной Франции последний танк, тот самый, тяжелый Leclerc, гордость, как говорится, всего ВПК, был выпущен в… 2010 году. То есть 13 лет страна сидит без танков. Какие-то банкротства, какие-то передачи ноу-хау, короче, с танками напряженка. От не менее разрекламированных САУ Caesar осталось чуть больше двух третей, остальные отправили на Украину в зону СВО.
Про то, как Франция тихонько распродавала, оптом и в розницу, свою промышленность, часть которой в том или ином виде принадлежала или входила в национальный ВПК, в присутствии военных лучше не говорить. Сокращения бюджета были такими, что бывший начальник генштаба Пятой Республики чуть ли не на следующий день после первой инаугурации Макрона послал главнокомандующего в известном направлении, сказав, что не позволит "отдать армию на растерзание бухгалтерам". И вот теперь, спустя пять с лишним лет, Брюссель с барского плеча отсыпает полмиллиарда и предлагает на них разгуляться.
Если серьезно – ВПК вообще-то не про деньги. ВПК, если кто не знает, это огромная, мощная структура, экономика в экономике, промышленность в промышленности. Туда идут работать лучшие инженеры, лучшие конструкторы, лучшие технологи. Это элита, настоящая, которая обеспечивает вес и могущество страны. И этим людям, конечно, смешно, когда говорят про полмиллиарда, миллиард, полтора миллиарда. Это крохи и ошметки. Сегодня Европе, если она действительно намерена, как уже несколько раз и много веков подряд, померяться с нашей страной военной мощью, нужны совершенно иные суммы. Но их нет. И не будет.
Для ВПК требуется сталь, чугун, редкоземельные металлы, энергоносители, вода – но всего этого у общеевропейцев тоже либо нет вообще, либо в дефиците. Для ВПК требуется, и это тоже важно, умение мобилизоваться и умение работать. Столько, сколько это нужно стране. Одними концертами с кастрюльными соло танков не наделаешь, а гаубиц – не произведешь. Да и если приглядеться внимательно, если еще раз вслушаться в планы "догнать и перегнать Россию по темпам военного производства", то поймешь –это всего лишь объявление об инвестициях и поддержке. Никакой конкретики, кроме все того же серьезного выражения лица. Желать удачи противникам не принято, но спасибо сказать за то, что они нас повеселили, наверное, все-таки стоит.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Европа идет на войну
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем