Какая была главная цель у беспилотников, которые пытались совершить атаку на Кремль? Почему Москва достаточно сдержанно отреагировала на этот инцидент? Что известно о контрнаступлении ВСУ? Как создаются фейки в истории? Почему бастует Голливуд? И как меняется киноиндустрия в России? Об этом и не только в программе "Изолента Live" на радио Sputnik.
Гости:
– Политолог Александр Асафов;
– Доктор исторических наук, профессор МПГУ и РАНХиГС Наталия Таньшина;
– Культурный обозреватель Ася Харитонова и кинообозреватель, главный редактор программы "Такое кино" на ТНТ Вероника Скурихина.
Александр Асафов: мы же с вами живем в инфополе, которое во многом формируется телеграм-каналами, так или иначе мы все эти версии обсуждаем. Есть такая терминология - "партия войны" или "партия перемирия", в этом контексте есть, безусловно, различные группы людей, принимающих решение. Я думаю, что в то время, когда произошла атака и когда появилась информация о ней, проходила дискуссия на тему: делать ли это достоянием общественности или нет. И если продолжать говорить в логике телеграм-каналов, победила "партия гласности". А на самом деле было принято решение, несмотря на все издержки, а издержки в виде тревожности достаточно понятны, информацию озвучить.
Наталия Таньшина: это сайт, который посвящен американской истории, причем русскоязычный сайт. И студенты читают этот текст так, что произносят уже не первый раз: "советские бомбардировки Хиросимы и Нагасаки" - я их тут же останавливаю и говорю им, что они такое говорят, они тут же приходят в себя, встряхиваются и извиняются. Я посмотрела этот сайт. Там написано все правильно, что это американские бомбардировки, но там так построена фраза, что студенты постоянно об это спотыкаются, и я постоянно слышу про "советские бомбардировки".
Вероника Скурихина: если есть возможность слить рецензию и сказать - ребята, давайте не будем это писать, то не пишем. А если нет такой возможности, включаются какие-то подкорки мозга, в которых обязательно найдется какая-нибудь аллюзия на что-нибудь. И внезапно вдруг выяснится, что ты написал текст лучше, чем был текст, лучше, чем сценарий самого фильма.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.